Фриланс и тайм менеджмент, как планировать время фрилансеру

Фриланс и тайм менеджмент, как планировать время фрилансеру

Работа фрилансера имеет свои особенности и для нее, как ни для одной другой деятельности, важно правильно и эффективно распоряжаться собственным временем.

С одной стороны, фрилансер предоставлен самому себе и работает по индивидуальному графику без стороннего контроля. С другой, результаты от его деятельности напрямую зависят от вложенных усилий. По большому счету никому не интересно когда ты сделаешь свою работу. Главное – чтобы она была выполнена в срок. Поэтому тайм-менеджмент, или проще говоря, планирование времени, один из залогов успеха в фрилансе.

В этой статье мы постарались изложить некоторые моменты, которые касаются вопросов тайм-менеджмента для фрилансера.

При планировании времени очень важную роль играет визуализация. Она может быть наглядной или виртуальной, но присутствовать в любом виде должна.

Вот несколько интересных тактик и методов организации собственного времени.

Фрилансер и слоны

Слоны – животные большие, которые требуют много внимания и грамотного подхода. Точно также и проекты, которые требуют много времени и большого объема работ. Это может быть работа над крупным сайтом, написание большого объема статей (кстати если вам требуется качественный копирайтинг в больших или не очень объемах – обращайтесь, всегда рад помочь. Более детально о моих услугах можно прочитать здесь и здесь) или работа над сложной программой. Одним словом любая объемная работа. Оставлять ее на последний момент чревато неприятными последствиями в виде просроченных сроков, а то и совсем невыполненной работы. гораздо эффективней разделить ее на несколько составных частей, привязать каждую из них к определенному сроку и последовательно решать. Несколько конкретных примеров.

При работе над сайтом нет необходимости одновременно в ICQ договариваться с копирайтером, в скайпе с дизайнером и одновременно писать ТЗ для обоих. Результат будет минимальный, а времени потратится достаточно много. Гораздо проще разложить все по пунктам:

- поиск и работа с копирайтерами

- поиск и работа с дизайнерами

- написание ТЗ и проекта

- поточная работа

И последовательно выполнять все пункты.

Или другой пример – написание большого объема текста в четко установленные сроки. Даже если время еще есть и до дедлайна остается неделя, откладывать на завтра не самый лучший выход. Нужно сказать себе – «завтра не будет», разбить весь объем на количество дней минус один и спокойно выполнять работу по частям.

Фрилансер и лягушка

Еще один не менее популярный зверь, который часто встречается в «зоопарке» фрилансера. Это несрочные дела, которые откладываются изо дня в день. Нужно подключить к сайту «В Контакте», заполнить портфолио, подредактировать шаблон сайта – таких дел существует достаточно много. Точно также всегда может найтись повод, чтобы отложить их на потом. В результате в один прекрасный день обнаруживаешь, что таких «лягушек» стало как-то подозрительно много, а времени мало.

Для решения дел такого рода целесообразно пользоваться следующим приемом. Один день – одно дело. Как правило, большинство из них не требуют много времени для своего решения. В результате и дела сделаны и времени много не потрачено.

Инструменты тайм-менеджмента

Инструментов для планирования и организации времени существует достаточно. Это и классический OutLook, программа, кстати, не слишком удобная, и много других программ. Кстати одну из них сейчас тестируем, о результатах и впечатлениях в одной из следующих статей. Но несмотря на обилие программ классический бумажный ежедневник и тетрадь остаются одним из самых действенных инструментов для планирования времени. В дополнение к традиционному бумажному варианту можно смело рекомендовать программу Evernote, которая позволяет организовывать собственные записи и мысли.

Методы планирования при организации тайм-менеджмента

Для разделения задач, которые требуется решить, имеет смысл пользоваться следующей классификацией:

- Дела «ВАЖНО/ СРОЧНО»

- Дела «ВАЖНО/ НЕ СРОЧНО»

- Дела «НЕ ОЧЕНЬ ВАЖНО/СРОЧНО»

- Дела «НЕ ВАЖНО/НЕ СРОЧНО»

Большинство времени, как правило, тратится на категории «ВАЖНО/ СРОЧНО» и «НЕ ОЧЕНЬ ВАЖНО/СРОЧНО». Причем к последней относятся «псевдоважные» дела – пообщаться в ICQ, Одноклассниках, ВКонтакте, посмотреть как обстоят дела с начислениями в партнерских программах и так далее. Одним словом, то без чего или вообще можно обойтись или уделить внимание в последнюю очередь.

На самом деле, залогом правильного планирования рабочего времени является рациональная обработка дел категории «ВАЖНО/ НЕ СРОЧНО». Именно их нужно правильно распределить при планировании дел на неделю или следующий день.

Имеет смысл также разделять дела на краткосрочные и долгосрочные (или вообще не имеющие определенного срока выполнения).

И еще один важный нюанс. Необходимо всегда оставлять резервное время.

Приоритеты в тайм-менеджменте

При планировании времени всегда полезно присваивать любому делу определенный ранг. Его можно вычислять по соотношению польза/затраченное время. Приведем небольшой пример. Вы работаете над статьей и к вам обращается постоянный заказчик с просьбой внести изменения в ранее написанные материалы. Откладывать это дело в долгий ящик? Согласитесь, далеко не лучший вариант. Гораздо проще и полезней довести текущую работу до логической точки, внести изменения в тексты (при условии, что это ваша работа и знаете вы ее прекрасно, много времени это не займет) и потом продолжить работу над текущей задачей. В результате довольны останутся все.

Фрилансер и отдых

Нужно ли при планировании времени оставлять промежутки для отдыха и смены деятельности? Однозначно нужно. Как бы вам не нравилась ваша работа, в любом случае наступает момент, когда внимание и продуктивность работы снижается. Работать в таком режиме некомфортно. Гораздо лучше сделать небольшой перерыв и заняться абсолютно другим делом. Главное – время отдыха должно быть точно определено. В противном случае он может растянуться надолго.

Мотивация фрилансера

Кроме, пожалуй, одного из самых действенных мотиваторов – финансового, существует еще множество вещей, которые помогают рационально организовать свое рабочее время. Для каждого они индивидуальны и в подборе персональных мотиваторов для продуктивной работы стоит довериться собственному внутреннему чувству.

Очень большой положительный эффект может дать использование обыкновенной маркерной доски. Инструмент действительно очень действенный, хотя его лучше использовать для работы над долгосрочными целями. Эффект от такой доски и маркеров колоссальный и проверен на практике. Более подробно об этом приеме и некоторых других будет рассказано в статье «рабочее место фрилансера». Если не хотите пропустить этот материал, подписывайтесь на RSS-ленту обновлений нашего сайта.

Еще один замечательный инструмент, который поможет наглядно оценить эффективность собственной деятельности – обыкновенный разграфленный лист бумаги и маркеры. Количество клеток на листе должно быть равным количеству дней в месяце. Достаточно в конце каждого дня закрашивать клетку, строго определенным цветом. Например договориться самому с собой, что если день прошел продуктивно, то клетка зеленая, если 50/50 – желтая. А если совсем было «романтическое» настроение и делать ничего не хотелось, то клетка закрашивается в красный цвет. В результате, в конце месяца картина по общей эффективности работы будет выглядеть более чем наглядно. Главное при использовании такого приема, впрочем, как и любого другого метода самомотивации, – быть честным самим с собой.

Тайм-менеджмент инструмент, который требует внимания к себе. Но уделив время планированию, результаты можно получить действительно впечатляющие.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru