Мой взгляд на идею общественного велотранспорта

Мой взгляд на идею общественного велотранспорта

В статье про велопарковки я уже описывал проблемы владельцев велосипедов в городских условиях. И теперь хочу озвучить еще одну идею призванную помочь горожанам в решении вопросов связанных с передвижением и отдыхом.

Представьте себе прокат велосипедов в городском парке. Идея не самая выгодная, большинство людей катающихся на велосипедах приезжают в парк на собственных велосипедах, кроме того большой залог на небольшой период, заставляет клиентов иметь с собой большую сумму денег, делая такой прокат еще менее привлекательным. Да и посещают парк в основном по выходным дням. Что бы сделать такой бизнес выгодным нужно, что бы свершилось чудо – все катались на велосипедах, при чем только в парке, а до парка шли пешком, в будние дни парк был полон клиентов, а залог за велосипеды не нужно было платить. Но, похоже, у меня есть идея как все это воплотить в реальность.

Во-первых, велосипед. Что бы на нем мог передвигаться любой желающий, не обладающий дополнительными навыками, он должен быть устойчивым и легким в управлении. То есть не двух, а трех или четырех колесным.

Во-вторых, клиенты. Это должны быть не просто желающие прокатится на велосипедах, а в первую очередь, те люди, которые всегда присутствуют в парке в достаточном количестве. Я считаю, что таким клиентом являются молодые мамочки с детьми, их в парке в любой день предостаточно. Но исходя из этого, велосипед должен быть приспособлен для езды с детьми, причем достаточно безопасной, что бы это было видно не вооруженным глазом.

Ну и последнее, залоговая сумма должна ровняться нулю. Но как этого достичь? Тут решение в организации учета постоянных клиентов. Например: в первый раз с клиентом заключается договор, в котором идентифицируется его личность, и заводится карточка, с которой в следующий раз он сможет без проблем арендовать (хотя скорее, просто прокатиться), велосипед, оплачивая только время использования, не имея при себе велосипеда в кармане.

Таким образом, свое дело у вас уже есть, следующим шагом будет расширение сферы действия – другие парки. На примере своего родного города, Екатеринбурга, я предполагаю, что расстояние между такими парками от 5 до 10 километров. И расположены они, более-менее, равномерно по всему городу. В связи с этим у меня появилась новая идея – организация велотранспортного сообщения между парками. И не обязательно целевой аудиторией будут гуляющие в парке. К примеру, вы перемещаетесь по этому маршруту из-за того, что пункт вашего назначения находится неподалеку от конечного пункта веломаршрута. Доехали, сдали транспорт, и пошли по своим делам, а обратно опять на велотранспорте. На данном этапе появляется еще пара узких моментов, один из них цена. Сколько должна стоить поездка на велосипеде, думаю в районе цены проезда на общественном транспорте, но такие цифры достигнуть можно лишь с приличными оборотами. Еще одна проблема – велодорожки, которых пока что нет, и прокладка самого веломаршрута, на протяжении которого велосипедисту будет комфортно передвигаться.

Но мысль не стоит на месте, и я уже вижу пункты проката нашей сети около бизнес центров и супермаркетов, думаю, многие будут не против довезти пару мешков продуктов с комфортом до дома. Как вот только вернуть велосипед, не гонять же клиента туда обратно. Хотя решение может подсказать и сам клиент, организуя свой досуг таким образом, что и с детьми погулял, и продуктов домой привез, и в банк съездил, и к мужу на работу…

Но, что то я замечтался, а про банальное «в России 6 месяцев зимы» забыл. Но думаю и здесь положение не без выходное. Например, в странах Скандинавии, считающихся одними из самых велосепедизированных стран мира, велосипедные дорожки чистят от снега в первую очередь, и передвигаться по ним порой проще, чем по авто дорогам. Но такой сервис требует больших оборотов капитала от вашего бизнеса, и малым его уж точно не назовешь. Кроме того, для открытия такой сети нужны приличные вложения, и достаточный финансовый буфер, ведь популярность, новый вид транспорта, наберет не за один день. Но заметь те, что развитие бизнеса вполне возможно ступенчато. Поэтапно разворачиваясь на весь город, вы будете постепенно наращивать обороты.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru