Показатели эффективности e-mail маркетинга: считаем людей и деньги

Показатели эффективности e-mail маркетинга: считаем людей и деньги

При ведении рассылки с помощью нашего сервиса в Вашем распоряжении есть отличная статистика, которую можно успешно использовать для анализа и выстраивания прибыльной стратегии.

Кто на деле занимается таким анализом? Считанные единицы. Именно эти люди и снимают все сливки: их письма читают, на ссылки кликают, на их сайты переходят, товары и услуги покупают.

Вы легко можете войти в число «счастливчиков», если уделите немного времени анализу показателей эффективности Вашего e-mail маркетинга.

1. Показатели, касающиеся непосредственно Вашей рассылки а) Коэффициент доставки (КДС), который считается как отношение количества доставленных писем к количеству отправленных.

Некоторые почтовые сервисы (например, mail. ru) любят отфутболивать письма обратно, а gmail любит на всякий случай помещать сомнительные письма в спам. А ведь на том конце возможно был клиент, жаждущий купить Ваш товар, или пройти Ваш тренинг.

Ваш коэффициент доставки должен быть практически равен единице, иначе Вы теряете подписчиков, даже не успев сказать им полслова.

В этом отношении наш сервис делает все необходимое, чтобы Ваши письма доходили до подписчиков. Но и Вы не забывайте следовать основным рекомендациям по созданию писем, а также регулярно проверять вероятность попадания Вашего письма в спам (кнопка «Проверить на СПАМ», которая находится под редактором создания письма).

Б) Коэффициент открытия (КО) – отношение количества открытых писем к количеству доставленных писем.

Этот показатель Вы можете найти по каждому отправляемому Вами письму в разделе «Статистика» (Статистика? Статистика работы системы? Рассылки) . Это первая точка конверсии, и ее значение зависит от того, насколько классный, загадочный, мотивирующий или шокирующий заголовок Вы скреативили для своего письма.

В) Коэффициент кликов (ККЛ) замеряет насколько убедительно было само письмо.

ККЛ = количество кликов / количество доставленных писем

Коэффициент кликов, как впрочем и коэффициент открытия, дает огромный простор для экспериментов. Попробуйте письма сложного дизайна со множеством картинок и простые текстовые письма — и посмотрите, какие для Вашей целевой аудитории работают лучше. Посмотрите какие письма вызывают желание перейти на Ваш сайт у москвичей и жителей регионов. Что в Ваших письмах возбуждает женское любопытство и мужской интерес. В процессе тестирования рост коэффициента кликов покажет Вам, что Вы на правильном пути.

Г) И наконец, оценить уровень агрессивности Вашей рекламной кампании, качества информации в Ваших письмах и лимит внимания Ваших подписчиков поможет коэффициент удержания (КУ).

КУ = (количество получивших письма – количество отписавшихся) / общее количество подписчиков

2. Показатели, относящиеся к Вашему сайту

Для ниже перечисленных показателей одной статистики с нашего сервиса будет недостаточно, так как мы не можем отслеживать поведение пользователя на страницах Вашего сайта. Поэтому Вам необходимо дополнительно анализировать данные с GoogleAnalytics или Яндекс. Метрики.

А) Ваше письмо может обещать читателю золотые горы, и он, увлекшись повествованием, переходит на Ваш сайт. Если сайт и его содержимое посетителю не нравятся — он сразу закрывает страницу. Поэтому высокий показатель коэффициента отказов (КОТ) означает, что с сайтом у Вас проблемы – туннель конверсии не выстроен, воронка продаж не работает, а деньги, время и силы, которые Вы вложили в e-mail маркетинг, потрачены зря.

КОТ = переходы по ссылке в письме с просмотром одной страницы / общее количество переходов б) Прежде чем что-нибудь у Вас купить, большинство посетителей, особенно женщины, должны «примериться» к покупке. Им необходимо совершить серию несложных действий по Вашему плану, которое создаст у них привычку, приходя на Ваш сайт, послушно следовать инструкциям: нажимать на кнопку «нажми», регистрироваться по ссылке «зарегистрируйся», общаться с Вашими онлайн-консультантами или ставить лайки на Facebook и ВКонтакте.

Готовность посетителя сайта к активным действиям измеряется коэффициентом действия (КД).

КД = количество активных действий / количество людей, перешедших из рассылки на сайт в) Следующий показатель касается непосредственно конверсии, то есть превращения посетителя в покупателя. Коэффициент конверсии (КК) учитывает количество покупок и заказов, полученных в результате e-mail маркетинга. Это самый простой индикатор эффективности Вашей маркетинговой стратегии и тактики.

КК = количество продаж / количество посетителей сайта из вашей e-mail рассылки

Для получения этих данных Вам необходимо вставить на странице успешной продажи HTML-код ROI (Статистика? Ссылки-счетчики для писем? Редактирование рекламной кампании).

3. Финансовые показатели

Чтобы инвестировать в e-mail маркетинг разумно, осмотрительно и эффективно, Вам надо научиться считать не только людей, но и деньги. Но превращаться в бухгалтера Вам не придется – достаточно держать в уме всего три показателя.

А) Средний доход на одно письмо (СДП)

СДП = суммарный доход от e-mail компании / количество отправленных писем

Постоянное слежение за этим показателем поможет Вам вовремя принимать меры, чтобы избежать ситуации, когда Вы будете вынуждены отправлять все больше и больше писем для получения желаемого дохода.

Если по данному показателю наблюдается резкий спад, значит были допущены серьезные ошибки, и Вам следует тщательно проанализировать все, что Вы делали за последнее время.

Б) Средняя ценность одного письма (СЦП)

СЦП = (количество активных действий + количество продаж) / количество отправленных писем

Здесь Вы учитываете не только прямые продажи, но вещи несколько более неуловимые — рост доверия к Вам и Вашему бренду, превращение случайных посетителей в активных участников происходящего на сайте – то есть все то, что принесет Вам продажи не сегодня, так завтра.

В) И самый главный показатель – рентабельность (R). Рентабельность ближе всего подводит Вас к пониманию финансовых перспектив. Яркая, творческая и запоминающаяся e-mail кампания может стать убыточной для Вас, а твердый середнячок, сделанный по шаблону, приведет к сверхприбыли.

R = (общий доход — общая сумма затрат на рассылку – стоимость проданных товаров) / количество отправленных сообщений

Если Вы действительно хотите повысить эффективность Вашего e-mail маркетинга, потратьте немного времени на аналитику. Не надо бояться цифр, при правильном подходе они превращаются в Ваших самых честных и надежных друзей.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru