Бизнес-план магазина дверей. В чем «фишка»?

Бизнес-план магазина дверей. В чем «фишка»?

Судя по количеству запросов в Яндексе, смею предположить, что многие люди интересутся темой под названием бизнес-план магазина дверей. И знаете, друзья, это не удивительно, что интересуются. Давайте рассмотрим почему.

Выбор товара.

Странно, на очень часто в последнее время наши с вами люди начали выбирать товар не по качеству, а по цене. И здесь нет ничего удивительного, потому что каждый год создаются тысячи новых товаров и делаются они из такого материала, который нам до этого был и вовсе неизвестен. Какой-нить «политригидрофилол». Кто его знает, дорогой этот товар или дешевый? Стоит его покупать или не стоит? Мы с вами в таких случаях выбор товара осуществляем, отталкиваясь от его цены. Например, лежат рядом две тарелки. Одна обычная фарфоровая, стоит 10 долларов с красивым узором. Это понятно. Фарфор – не очень дорогой материал. Лежит рядышком точно такая же тарелка, но уже стоит она не 10, а 50 долларов. Потому что сделана она хоть и в Китае, но из «полигирбонафтизола». Во эта качественнее, потому что дороже! Нужно покупать вот эту за 50. А что это за материал, чем он лучше фарфора? Кто его знает… Жили бедно – хватит.

Бизнес-план магазина дверей.

Почему я написал абзац про выбор товара? – Потому что магазин дверей, а точнее продажа дверей и окон на рынке весьма специфическая. Специфическая в том смысле, что двери совершенно одинакового состава и производителя в двух разных магазинах могут стоить совершенно по-разному. Ну да ладно, до этого дойдем, а пока…

Написание бизнес-плана магазина начинается с анализа спроса на рынке. Нужен ли в городе очередной магазин по продаже дверей. А если не нужен, то как сделать так, чтобы он стал таковым? Могу предположить, что в любом городе просто масса магазинов, которые продают двери, берут их у одного-двух поставщиков. В одном магазине цены немного больше, но ассортимент шире, в другом магазине немного дешевле, но до него трудно добираться, и у них нет доставки дверей к вашему дому. Так они с горем пополам и сосуществуют друг с другом. А что можете предложить вы со своим новым магазином дверей? Вот как раз прежде, чем начинать писать бизнес-план магазина дверей, нужно хорошенько обдумать процесс позиционирования и сегментации. Возможно, найдутся какие-то ниши на рынке, которые еще не заняты конкурентами. Может, стоит продавать двери класса «люкс» из обивки бивней мамонта или слоновой кости. Можно попробовать посмотреть на товар конкурентов и выбрать какие-то товары, которыми они не располагают, и продвигаться этим путем. А можно попробовать применить ценовую конкуренцию. Здесь необходимо обдумать разные варианты.

Ценовая конкуренция.

Почему выгодно писать бизнес-план магазина дверей и запускать его в жизнь? – Потому что на двери нет фиксированных цен. Как мы уже рассматривали пример с посудой, двери можно продавать по 100 долларов и по 1000 за одинаковую модель, только по-разному их преподносить нашим потребителям. Те, что за 100 долларов – «очень легкие и компактные двери из Китая». Те, что по 1000 долларов – «итальянская коллекция цвета мореного дуба» (которая выпускается в Китае, но ведь об этом можно умолчать в описании своего товара). Вот и получается, что товар одинаковый, а цены абсолютно разные. Второй причиной высоких цен в магазинах дверей является их «неправильные закупки». Чем короче линия движения товара от производителя к потребителю, тем товар дешевле. Т. е. если покупать напрямую партию дверей у завода-производителя, то можно значительно сэкономить и продавать данный товар дешевле других. Вот пример:

Простая схема: производитель – магазин. Себестоимость товара для производителя – 1000 рублей, торговая наценка – 40%, торговая наценка магазина – 40%. В итоге цена товара – 1960 рублей.

Сложная схема: производитель – дистрибьютор – магазин. Себестоимость товара для производителя – 1000 рублей, торговая наценка – 40%, торговая наценка дистрибьютора – 20%, торговая наценка магазина – 40%. В итоге цена товара – 2350 рублей.

А кроме дистрибьютора могут быть еще и оптовые торговцы, а у этих оптовых торговцев могут быть еще и агенты, которые тоже берут свои проценты за реализацию. И все они хотят кушать, а в итоге цена дверей должна быть 2000 рублей, а она составляет 4000 и больше.

Чтобы создать грамотный бизнес-план магазина дверей и запустить его в жизнь, нужно хорошенько все обдумать и попытаться обойти конкурентов какой-то «фишкой». Иными словами, нужно грамотно позиционироваться и покупать товар напрямую у поставщика или дистрибьютора.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru