Инфобизнес — лохотрон?

Инфобизнес — лохотрон?

Новое для многих направление — инфобизнес набирает обороты. Кто-то зарабатывает в нем деньги, кто-то их тратит покупая курсы и тренинги. А кто-то воспринимает инфобизнес как лохотрон. Основная цель и задача инфобизнеса научить чему-то, дать определений объем знаний и помочь человеку решить какую — то проблему или их совокупность. Тем самым сэкономить время и деньги. Но есть и другой вариант — срубить побольше бабла.

Ниже привожу запись дискуссии в скайпе с моей коллегой Даной. Имена инфо бизнесменов я опускаю, цель поста не является реклама, как и антиреклама. Хотелось услышать ваше мнение по поводу озвученного.

Ольга: Дана, будем заказывать курс для тренеров у «Ч»?

Dana: а подробная программа у него есть? чему учить-то будет? Не очень понятно в чем восторг? Хочется подробную программу, по урокам, а то будет как с академией «А…».

Ольга: не знаю даже, дело говоришь.

Dana : я много хороших программ нашла в инете, можно вместе посмотреть и оценить, и не очень дорого. Вообще, это классная идея — вместе проходить программу, можно помогать друг другу. Только лучше бы надежную.

Ольга: видишь, он ее продавал как — кто ненавязчиво, в процессе подготовительного вебинара. Типа “ а подробнее будет там”.

Dana: Понятно, а мне очень понравилась идея «А. У.» с его книгой инфопродукт за 7 дней. Читала? Вот это восторг, и бесплатно, и пользы гораздо больше, чем от нашей “Академии профессионалов” в 1000 раз.

Ольга: не всю, в общем пробежалась, многое для меня уже не ново.

Dana: ясно, но мне самый раз, я поэтому и статью не писала, так увлеклась. Прошла только два дня, а уже столько натворила всего!

Ольга: молодец!

Dana: и у меня есть ощущение, что такие вот курсы — это реальная помощь, а не бла-бла-бла, вот тут я почувствовала почву под ногами. Появился интерес. Еще такой же молодец «А. Б.», надо его курсы внимательно посмотреть. Но по «Ч» мне пока не очень понятно, чему он учить собирается?

Ольга: «Ч», просто формирует это курс с уже готовыми материалами из других тренингов, предыдущих.

Dana:

А, у этих ребят есть подробные программы со всеми техническими решениями и объяснениями.

Ольга: по теме тренингов и вебинаров, ни у кого этого толком нет, по крайней мере, я не знаю.

Dana: видимо нам надо сделать.

Ольга: а, идея! только сначала самим научиться.

Dana: это точно.

Dana: Я сейчас смотрю на стиль подачи. Мне нравится спокойный и тщательный подход с реальным результатом и без супер обещаний — совсем другая тусовка, и народ серьезный, и никто в шею не гонит.

Ольга: когда не гонит — нет и результата. Чтобы были те, у кого получится, нужно прогнать через обучение очень много людей. Будет максимум процентов 5-10 осиливших.

Dana: я не хочу рваться в 5-10 процентов, я хочу как в школе — 100 % гарантия: читать — писать научат, а что с этим дальше делать — мой выбор. Может, я хочу благотворительностью заниматься, а не бизнес делать.

Ольга: для тренера важен результат, чтобы потом сказать — вот этот и этот, прошел мой тренинг и у него получилось то - то. Так и себе приятно, что не зря стараешься.

Dana: ну так результат — то как раз лучше, когда ты для всех понятен и каждый видит свой успех, а не по костям “неудачников” и “тупых” его достигают. Ведь тогда и тренер молодец, а так в чем его заслуга? Гении могут и сами. Инфобизнес - лохотрон

Ольга: Я просто хочу сказать, что когда есть четкие сроки, даже соревновательный момент срабатывает, знаешь, если расслабишься, отстанешь, потом будет тяжело наверстать. А когда каждый своим темпом идет, результаты гораздо меньше и физически тяжело для тренера. по 20 раз разжевывать разжеванное.

Dana: а не надо разжевывать, надо сразу делать разжеванные уроки и дать человеку возможность осваивать их в своем темпе. Думаю, что многие “мотиваторы” просто прикрывают свою педагогическую бездарность на самом деле. Меня гораздо больше мотивирует ясность подачи материала и четкая ориентация на промежуточные и конечный результаты.

Ольга: многим нужен как раз таки кнут, чтоб кто - то пинал, звонил, напоминал, чтоб перед кем – то было стыдно. Потом у и покупают дорогой коучинг. и + полезные связи :)

Dana: Я к себе отношусь с большей заботой, мне просто интересно и я это делаю, а кнут и стыд меня не мотивируют. Если кому-то не хватает отрицательных эмоций в жизни, я не против, пусть носятся с чувством вины.

Ольга: Дана, многие темы взяты из разных ниш. Тот же тренинговый бизнес – это и проведение тренингов, вебинаризм, организация мероприятий, трафик, е-мейл маркетинг, навыки продаж, создание продающих текстов, подписных страниц, прием платежей, создание инфопродуктов, и т. д.

Дана: Ну для этого и существуют разные курсы и большие блоковые программы.

Ольга: люди разные, и мы выбираем тренеров под себя. Я, например, знаю, что могу и по курсу сделать то, что надо, без обратной связи, но когда в потоке, делается гораздо больше. И потом на он-лайн курсе образуются связи.

Dana: про связи я согласна, это здорово, я вот очень оценила, что мы в четвертом можем общаться, ну так можно делать форум и давать коллективные задания, вот и все. А при чем тут стыд и кнут?

Ольга: А зачем люди платят по 150 тыс., если даже они и так все знают и умеют?

Dana: Коллективные и индивидуальные задания можно и самим составлять для себя, например, наметить на месяц программу совместных встреч и дел, каждому распечатать расписание, так чтоб не слишком часто, но и не мало, и подводить итоги в конце рабочей недели, проводить анализ, делать выводы и корректировать планы. А кому некуда деньги девать, так пусть платят, хоть даже нам, мы им этот геморрой организуем.

Ольга: Я знала, людей которые боялись продавать дорогие духи, а их потенциальные клиентки говорили, что это для них дешево :)

Dana: Да сколько хочешь, моя знакомая, экономист, после увольнения с работы объявила себя “крутым” психотерапевтом в интернете и берет за консультацию 10 тыс. рублей. А мне говорит: “Так люди же платят, чего не брать? Я много работать не хочу.”

Ольга: Правильно! чего теряться!?

Dana: Ну да, со стороны даже весело. Только бы знать, что это не твой ребенок в порыве отчаяния к ней обращается. Поэтому я теперь и смотрю на стиль, учусь отличать лохотронщиков от реальных людей. Вот нас уже пролохотронила команда «А…».

Ольга: надо им написать

Dana: А толку-то, они очень довольны. У лохотронщиков это большое достижение, деньги срубить, а потом сказать, а вы из тех 90%, которые ни фига не делают. На зеркало неча пенять, и т. д.

Ольга: Ко мне на тренинг по книге записалось около 60 чел, из них на вебинаре были 10, 2-3 закончили. Что мне сказать в таком случае? Спасибо что не жалуются?

Dana: на самом деле, написать книгу за неделю — это тоже лохотрон.

У «Б» есть хороший курс по написанию книг, и это за 100 дней, и уже по-настоящему.

Ольга: смотря какую,”Войну и мир” не напишешь, а для подписки и за день можно. Да и платную тоже.

Dana: но не первую. Очень много неясных моментов, на которых люди и слились.

Ольга: за 100 дней перегоришь. На первых 10 я бы остановилась.

Dana: перегоришь, если гнать себя в шею, а если делать это с любовью и с удовольствием, мелкими шагами, то только во вкус войдешь. Нужно уважать мыслительный процесс, не все люди готовы писать фигню и Слава Богу!

Ольга: неясные моменты надо отдать специалистам. Я хоть и художник, но графику заказываю — быстрее и дешевле. Ты говоришь, неясные моменты, сколько раз я спрашивала на вебинаре, есть ли вопрос? И никто не задавал их.

Dana: потому что шла гонка, люди в состоянии оглушенности не способны формулировать грамотные вопросы, потому что лишние эмоции сильно мешают. На этом весь лохотрон и построен. Даже темп речи докладчика часто говорит о его намерениях. Учитель не будет гнать, а лохотронщик намеренно гонит, чтобы сбить человека с толку и создать желание покупать еще и еще.

Ольга: Я прошла один курс по набору подписчиков до конца — и моя смешная база увеличилась в несколько раз. Это было круто! Я всего лишь сделала все, как надо. Хотя у меня диск жесткий ломится от невероятного количества инфы, которую я даже не просмотрела. Я же не могу сказать, что не работает. Есть курсы, в которых я не изучила всего - то несколько уроков.

Dana. Верю, что касается базы, так это да, это все продажные штучки, тут мыслительный процесс отдыхает. Но если говорить о продуктах, о реальной пользе, надо думать.

Ольга: Из 100 и даже 1000 чел. – только 10-20 доводят до конца

Dana: а как же начальная школа? там все читают.

Ольга: Есть такой человек «В..» — у него шикарный курс по блогингу. Очень много людей у него учится, но только человек 10 из них имеют сайты тысячники, и я не одна из них пока.

Dana: значит что-то еще нужно узреть «В…», чего ему и пожелаем.

Ольга: но, благодаря ему, мой сайт в очень конкурентной нише, всего с 20-30 статьями имеет посещаемость в 500 человек.

Dana: Значит он тебя читать – писать научил! Остальное – твое дело. Если человек начал изучать эту тему, ему там уже что-то интересно, и значит какая-то мотивация у него есть.

Ольга: нет, просто людям нужна внешняя мотивация, своей недостаточно.

Dana: неправда, у каждого человека достаточно мотивации в ЕГО деле.

Ольга: когда не получается, она пропадает.

Dana: очень много значат обстоятельства, место и время. К обстоятельствам относятся и учителя.

Чтобы получалось, нужны хорошие курсы, настоящие, а не лохотрон. Нечестно выезжать только за счет сверх мотивации своих отдельных клиентов, они на любом материале получат результат ценой своих усилий, а в чем тогда заслуга тренера и учителя? А ведь учитель за это деньги берет, хотя заплатить нужно скорее этому сверхмотивированному человеку, что он из твоей “фигни” путем “проб и ошибок” получил результат, которым ты теперь хвастаешься, соблазняя других. Когда тренер из урока в урок кричит о мотивации, он скорее всего просто лохотронщик. Об этом можно сказать один раз, а дальше нужен хороший обучающий процесс

Ольга: за все платится своя цена. Мы сами выбираем себе учителей, что иногда не мешает в них разочаровываться. И это тоже хорошо.

Dana: это не вопрос учителей, это вопрос нашей ориентации, как тренеров. Если тренера не волнует процент успешности его курса, зачем он этим занимается? Уговаривание себя, что они сами виноваты — это уже самообман.

Лебедева Ольга: Есть еще разный уровень подготовки учеников, кто - то уже все знает, но не хватает чуть - чуть, а кто - то полный новичок. Для меня даже подготовительный тренинг последний не был чем-то новым, но мог помочь прокачать то, что у же есть, а какие - то моменты мне вообще были не нужны. А кому-то это было очень много и человек не справляется.

Dana: вот разный уровень и должен учитывать тренер, и делать курс так, чтобы и новичок и опытный ученик чувствовали себя как рыба в воде. Благо, что в интернете это сделать просто. За счет ссылок, заданий разного уровня и прочее.

Ольга: проще сделать 2 разных тренинга для разного уровня.

Dana: Нет, как раз нет. Потому что разность в уровнях не 1 и 2, а уровней столько же, сколько людей. И вот здесь инфо курс имеет огромное преимущество перед он-лайн обучением.

Ольга: Дана, а потом это и будет курс, а не онлайн. Это только первые имеют такую привилегию.

Dana: а в чем привилегия? в том, что человек «опять не справился»?

Ольга: Привилегия обратной связи.

Dana: так ее легко организовать и для любого курса, ответы по почте или в блоге, раз в неделю вебинар с ответами на вопросы, причем с записью, форум.

Ольга: Когда я проводила тренинг мне потом сказали, вот ты в эфире давала ссылки, а в записи нет их, надо и в запись. Я сначала, подумала, надо. А потом — большая часть даже не удосужилась прийти на трансляцию ни разу. А те, что я давала ссылки можно легко найти через поиск. А людям лень! На самом деле потом у тренера на это не так много времени. Представь, у тебя 10 авто вебинаров, каждый делает задание когда ему заблагорассудится и задают одни и те же вопросы. Причем подряд. И как шарманка — отвечать на одно и то же. Я бы приз давала за самый интересный вопрос

Dana: так людям нормально лениться, не успевать, забывать, у них жизнь и так не простая, у каждого своя работа, семья, дети, кто-то умирает, кто-то разводится. Зачем людей за это осуждать, если это забота тренера, написать ссылки, скачать программы, разжевать. А в чем же еще? Если не любить людей и не заботиться о них, то нужно другим чем-то заниматься, а не обучением. Им не призы нужны, а доступный материал и конкретные результаты.

Лебедева Ольга: Если курс рассчитан на определенный конкретный результат в чем-то одном, не реально в нем же рассмотреть и все остальные сопутствующие моменты.

Dana: Реально, в инфо курсе реально, можно делать ссылки.

Ольга: По опыту в сетевом бизнесе — большую роль играет мотивация, мотивация через тренера, через людей, которые двигаются вместе с тобой. Умение зажигать и мотивировать — это очень большое достижение. Им владеют не многие.

Dana: Оля, а зачем нужно мотивировать человека на то, что нужно тебе, а не ему? У него есть свои желания, и свое предназначение, если они совпадут с твоими, то здорово, если нет, тоже хорошо.

Так многие “за мотивированные” люди не живут своей жизнью.

Лебедева Ольга: мотивируешь человека, как раз на то, что нужно ему. Мне часто приходится это делать.

Dana: а ты откуда знаешь, что ему нужно? Я вчера женщину консультировала, которая не может найти работу. Так вот ей лучше всего сейчас не работать, а если бы я была сетевиком, ух как бы я ее в сетевой маркетинг мотивировала. С чистой совестью.

Лебедева Ольга: чтобы человек делал то, что хочешь ты — это не мотивация, это зомбирование. А вот помочь, чтобы он достиг свою мечту…

А что скажете вы? Поделитесь своим мнением в комментариях!

1. Инфобизнес — лохотрон?

2. Мотивация — это ясность и результат или кнут и пряник?

3. Нужен ли подробный курс один для всех уровней или много разных?

4. Какие критерии выбора курса важны для Вас?


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru