Продолжение об МЛМ-вампирах и почему не стоит использовать спам в своем бизнесе.

Продолжение об МЛМ-вампирах и почему не стоит использовать спам в своем бизнесе.

Сегодня хотелось бы еще раз сказать несколько слов о таком псевдо-методе работы в сетевом маркетинге через интернет, как спам. И вдохновило меня на этот пост только что пришедшее в скайп очередное письмо в чате, точнее, безымянное послание, где меня пытались перевербовать в какую-то пирамиду.

Ну то, что финансовые пирамиды и сетевой маркетинг - вещи совершенно разные и несовместимые, думаю, всем и так понятно. И продвигаются эти пирамиды как раз в большинстве спамерскими методами. Но попадаются среди таких вербовщиков и представители вроде бы нормальных МЛМ-компаний. Но интересно, представляют ли они сами как выглядят со стороны их так называемые бизнес-предложения?…

Вот, например, просится ко мне добавится в скайп некто, не обращаясь ко мне по имени и вообще ничего не добавляя личного к стандартному тексту из скайпа типа “Привет, добавьте меня в свой список контактов”. Сначала я добавляла таких личностей, а потом ждала что они мне скажут. Как правило, эта личность почему-то долго молчит, а через время вдруг приходит какое-то снова безымянное послание с описанием какой-то матрицы из их маркетинг-плана и т. п., т. е. ни к селу, ни к городу мне таким образом делают бизнес-предложение так и не представившись и не пообщавшись со мной ни на какую другую тему.

Или еще - когда я с некоторых пор перестала добавлять вот так ломящихся ко мне товарищей, а стала предварительно в письменной форме и с обращением по имени, если таковое указано в самих настройках их скайпа, интересоваться в чате чем обязана вниманием к себе и что они хотят мне сказать, один товарищ предложил поговорить вслух. Я согласилась и после того, как мы поздоровались, этот молодой человек мне говорит: “Я могу продать вам 1000 скайпов сетевиков!”… Я слегка растерялась и спросила его зачем мне это, после чего он сказал, что вообще у него ко мне есть еще бизнес-предложение, что он две недели сотрудничает с какой-то компанией и там такие перспективы, ну и все такое прочее. Я из любопытства и из вежливости начала уточнять что же это за бизнес у него такой и давно ли он вообще в сетевом маркетинге, он сказал, что раньше сетевой маркетинг он не признавал и отмахивался от всех предложений, а вот именно эта компания его вдруг заинтересовала и после этого он мне пытался изложить преимущества сотрудничества, а в конце концов дал ссылку на сайт компании на английском языке, чтобы я сама там все почитала. Компания эта предлагала продвигать какие-то аукционы или просто пользоваться ими, какие-то конструкторы сайтов и прочее. Когда я молодому человеку сказала, что какое-то оно все пирамидоподобное, он мне сразу стал предлагать пообщаться со спонсором, который тут уже якобы по 10000 долларов зарабатывает после года сотрудничества, на что я уже решительно сказала нет. И выразила ему мнение, что если он будет продолжать пытаться строить бизнес с подобными компаниями, то такой “сетевой маркетинг” его очень быстро разочарует и отобьет охоту работать с нормальным продуктом и действительно строить настоящий бизнес. Но мои доводы человека не убедили, а главным критерием в данном случае для него было то, что ему не надо возиться с баночками или другими физическими продуктами, а все можно делать прямо через интернет, не выходя из дома и не напрягаясь. На этом мы и разошлись.

В другой примечательный раз после того, как ко мне все также попытались добавиться в скайп никак не обозначив свои цели и не обратившись по имени, я спросила о чем со мной хотят пообщаться и в ответ вскоре пришло письмо в чате с вопросом как я отношусь к шоколаду и знаю ли что-то про лечебный шоколад. Я сообщила, что отношусь к шоколаду почти безразлично, а про лечебный могу только догадываться. В ответ мне девушка написала, что есть какие-то такие бельгийские шоколадки, шоколадные конфеты и батончики, в которых имеется в наличии омега-3, с другими полезными веществами и т. д. И после предложила мне сотрудничество. В ответ я спросила где она взяла мой скайп, на что мне было сказано, что этому она учит только свою команду, что это такие методы работы в интернете. Я ей ответила, что в курсе дела об этих методах и что для профилактики специально повесила и на своем блоге, и на сайте, указание возле контактов с предложениями от других МЛМ-компаний не беспокоить, но вот, почему-то не помогает! Тогда она перешла к менее дружескому и более решительному и даже слегка язвительному тону и сказала, что тоже сотрудничает с одной крупной компанией, но когда ей предложили эту шоколадную - не стала отмахиваться, а изучила вопрос и поняла все прелести этого предложения. И что шоколад - единственный продукт, который люди будут есть всегда просто так не для лечения, а для удовольствия, что он быстро расходуется и потому будет быстро покупаться снова, что тут самый лучший бинарный маркетинг-план, который даже хвалил знаменитый МЛМ-гуру Ренди Гейдж и который позволяет зарабатывать сотни долларов уже новичкам в считанные дни, ну и т. д. А вот БАДы уже вообще никому не нужны!!! Естественно, что в ответ на такое заявление я слегка обалдела и написала ей, что вот мне только сейчас заказали эти самые БАДы даже в розницу, а не по дисконту, что люди постоянно подписываются в структуру, присылая мне заявки на дисконт NSP через интернет, т. е. абсолютно добровольно и что деньги я тоже получаю с товарооборота биодобавок и косметики NSP, так что ее заявление выглядит явно непрофессиональным. В общем, мы с этой дамой распрощались, естественно. Я вот еще думаю себе по-поводу этого продукта, заменяющего БАДы, это же сколько в нем должно быть той же омеги, чтобы им можно было восполнить необходимую суточную потребность или сколько нужно есть всех этих шоколадок и батончиков для тех же целей вообще?…

А вот последний случай Скайп-спамерства с попыткой переманить к себе произошел только что. Мне пришло безымянное сообщение в чате скайпа с описанием какой-то матрицы с переливами, где деньги переходят как-то друг другу и прочей ерундой. И мне пообещали великолепную спонсорскую поддержку в этом супербизнесе. Правда, что за продукт там я так и не поняла, да и желания вникать нет.

Так вот, к чему я все это написала и какие ошибки совершают дистрибьюторы, пытаясь вербовать новичков таким образом, а особенно переманивать других сетевиков.

Для начала, я лично если бы хотела поменять компанию, то изучила бы предлагаемый рынок этих самых компаний и сравнила бы их продукты по ассортименту, качеству и цене. Затем условия работы, включая маркетинг-план с особенностями выплат и карьерного роста. И поинтересовалась бы сервисом складов или доставки. А потом, выбрав интересующую меня компанию, уже начала бы искать себе спонсора, который как-то проявлял бы себя в сети - имел бы сайт, блог, рассылку и т. д., по чем можно было бы получить первичное представление о человеке как о личности как о будущем информационном спонсоре или наставнике, как это модно сейчас называть. А потом я бы попробовала с ним пообщаться толи по электронной почте, толи по скайпу, толи по телефону. Причем, обратилась бы я к человеку по имени, сказав, где я взяла его контакты и для какой цели. И вот после этого я бы решала хочу я сотрудничать с этим человеком и его компанией или нет. Естественно, что способы заманить меня или любого другого сетевика хоть с каким-то опытом в сетевом маркетинге спамерскими методами по тем принципам, что я описала в своих примерах, равны нулю или ничтожно малы. И вообще, если я прошу дать мне для ознакомления ссылочку на собственный сайт или блог человека, который делает мне свое бизнес-предложение, а он в ответ шлет мне адрес спонсора или просто адрес компании - то какое представление об этом человеке как о моем потенциальном наставнике я могу получить? И зачем мне бросать уже налаженный бизнес, приносящий определенные доходы, ради вот такого непонятного спонсора-спамера? Чему он меня сможет научить, спрашивается? Рассылать такой же спам другим?… Так тут больших знаний и умений не надо…

Безусловно, что работать можно и нужно и через скайп, и через социальные сети и, конечно, сетевой маркетинг - это бизнес отбора, бизнес предложений и отказов, но ведь это еще и бизнес с нормальным человеческим общением и все надо делать с умом, в первую очередь. Если уж так хочется перевербовать к себе дистрибьютора из другой компании, а тем более, уже сформировавшегося ее лидера, то почему нельзя сначала культурно с ним познакомиться, написав предварительно в своем первом обращении и несколько приветственных слов, включая свое имя, минимальную информацию о себе и где были взяты контакты человека, что является элементарным проявлением правил этикета и просто вежливости. И затем, в случае положительной реакции со стороны потенциального собеседника, наладить обычные дружеские отношения? А узнав что человека интересует, что у него получается, а что нет, что ему нравиться в его бизнесе и в компании, а что нет, уже тогда делать свое предложение. естественно, что на все это надо время, но ведь оно же и окупиться потом! А вот спамерство хоть по электронной почте, хоть по скайпу, хоть по телефону и в любом другом виде - дело непрофессиональное, непривлекательное и явно вредное для бизнеса. Вот такие мои размышления о наболевшем, точнее, о надоевшем!


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru