Нужны ли в бизнесе эмоции

Нужны ли в бизнесе эмоции

Немногие могут сразу определиться, нужны ли эмоции в бизнесе или можно обойтись трезвым расчетом. На самом деле, большее количество продаж наблюдается у более эмоциональных продавцов.

Не так давно в бизнесе появилось понятие об эмоциональном интеллекте или коэффициенте эмоциональности EQ. Это понятие было введено в 1985 году физиологом Рувером Бар-Оном. В 1990 году был введен Джоном Майером и Питером Сэловей термин эмоционального интеллекта.

До сих пор нет единого мнения об основе данного понятия. Рувен Бар-Он считает, что эмоциональный интеллект складывается из ряда некогнитивных способностей личности, а также ее навыков и компетенций, влияющих на умение человека преодолевать давление или всевозможные вызовы окружающей среды.

Дэниэл Гоулман, журналист газеты "New York Times" считает эмоциональный интеллект способностью осознавать свои личные эмоции, а также эмоции других людей, тем самым мотивируя себя самого и других людей, а также справляясь с контролем эмоций как в процессе взаимодействия с другими, так и наедине с самим собой. В 1995 году Гоулман выпустил книгу под названием «Эмоциональный интеллект (Emotional Intelligence)», которая сумел произвести фурор в Америке. Дэниэл смог в своей книге донести до широкого круга читателей новую мысль. Он пишет о различии IQ и EQ – первый необходим при устройстве на работу, а также для работы в должности менеджера среднего звена, тогда как второй коэффициент необходим для карьерного роста и для становления топ-менеджером.

Эта теория была подобна бомбе, т. к. раньше была принята теория о том, что бизнес и эмоции несовместимы. Однако, сочетая разум и чувства, можно достичь больших результатов. Оказывается, люди, которые обладают высоким коэффициентом эмоционального интеллекта, будут более хорошими руководителями, чем те, которые им не обладают. Чем занимается руководитель? Управляет командой. Руководитель, который имеет высокий коэффициент EQ, способен вывести команду из любой критической ситуации, с большей скоростью принимает решения и т. д.

Проблему сочетания знаний и эмоций затрагивали еще Платон и Аристотель, а также Паблиус Сирус – философ, живший за сто лет до нашей эры. Сирус утверждал, что необходимо управлять своими чувствами, не то иначе они начнут управлять тобой. Таким образом, теория об эмоциональном интеллекте не является новой.

Теория эмоционального интеллекта подразумевает умение управлять своими эмоциями, направлять их в нужное русло. Раньше считалось, что невозможно управлять своими эмоциями, однако данная теория утверждает, что управление эмоциями возможно и нужно каждому хорошему руководителю или продавцу. Научиться управлению эмоциями можно с помощью тренировок.

Если Вы хотите успешно управлять бизнесом, то научитесь управлять и своими эмоциями!


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru