Поисковые машины

Поисковые машины

Поисковые системы – комплекс с интерфейсом, предоставляющий возможность поиска информации в интернете.

В самой поисковой системе существует, так называемый поисковый движок, который позволяет работать по алгоритму. Все эти премудрости находятся в строгой тайне и известны только разработчикам.

На сегодняшний день, большинство из нас пользуются крупнейшими поисковиками, это Google и Yandex. Но самым первым поисковиком был Wandex открытый в 1993 году. Однако такая система имела множество минусов и поэтому в 1994 году разработчики выпустили поисковик WebCrawler. Именно он позволял искать по любым ключевым словам – с тех пор это стало стандартом для всех поисковых систем.

Теперь давайте рассмотри такое понятие как поисковая выдача. Многие из вас знают, что это такое, да и самому догадаться не сложно. Но все же:

Поисковая выдача – ответ к поставленному запросу.

Например, вы в поисковике Яндекс вводите: «где дешевле купить автомобиль». Яндекс обрабатывает информацию, и по данным ключевым словам выдает нам список ответов.

Вот этот список и есть поисковая выдача – поисковик нам выдает, то, что мы просили.

А сейчас вам такой вопрос: Как вы думаете, по какому принципу в поисковиках сайты выстраиваются на первых позициях? В каждом поисковике происходит это по разному, но основное – это насколько точно ключевые слова сайта подошли к запросу. Сайты, полностью удовлетворяющие запросу, будут на высоте поисковой выдаче. Но если таких сайтов будет десятки? Тогда принимаются особые принципы, по количеству посещаемости и авторитетности сайта (смотри ниже). Так вот, когда вы вводите какое-нибудь слово в Яндексе, то они расположены по порядку.

На одной странице 10 ссылок на сайты. Это называется ТОП Яндекса, а точнее ТОП 10 – самая верхушка. Существует ТОП 20, ТОП 30, ТОП 40 и т. д.

Теперь, давайте рассмотрим несколько самых популярных поисковых систем.

Все язычные:

Google

Bing

Yahoo

Русскоязычные:

Яндекс

Mail. ru

Рамблер

Нигма

Как видите, они расположены по авторитетности. Но вот хочу дополнить, что Рамблер, раньше был крупным поисковиком, но со временем потерял свою популярность, на “нет”.

Google

Google – крупнейшая поисковая система в мире.

Она обрабатывает 40 млрд, запросов в месяц, что в год составляет 480 млрд, это очень и очень много. Создана она нашем соотечественником Сергеем Брином в 1988 году.

Сейчас я расскажу немного об оценках сайтов, конечно, нам пока рано говорить об этом, но знать поверхностно все же должны. В Гугле используется специальный алгоритм для подсчёта авторитетности сайта – PR (PageRank). Представь, что ты пошел в магазин за овощами. Покупаешь килограмм огурцов, килограмм помидоров и полкилограмма лука. :) Итого мы набрали на 2,5 кг. Так вот сайты в интернете так же имеют вес, только они измеряются не в килограммах, а в авторитетности.

Сам PR измеряет авторитетность каждой страницы. Это позволяет сайтам выводиться в ТОП, у которых авторитетность выше. Шкала авторитетности имеет значение от 0 до 10. Наши с вами сайты могут достичь планки 6 PR и то, вряд ли. Сайты, которые имеют PR 10 можно подсчитать на пальцах, поэтому судите сами. Но об этом мы поговорим позже, когда придет время, а сейчас усвойте, то, что необходимо на данный момент. Итак:

PageRank нужен нам:

Для поднятия авторитетности нашего сайта. Чем больше, тем выше мы будем в Топе Гугла.

Наш сайт, будет в разы посещаемым.

Яндекс

Яндекс – поисковая система, седьмая по счету, среди поисковых сайтов мира.

Обрабатывает 2 млрд запросов в месяц. Создатель и генеральный директор, Аркадий Волож. Яндекс основан в 1997 году.

Как и у компании Гугла, Яндекс имеет свою определенную систему оценки сайтов.

Как мы помним у Гугла это PR, а вот у Яндекса ТИЦ (Тематический Индекс Цитирования). ТИЦ определяется количеством ссылок идущих с других сайтов на ваш сайт. К примеру, какой-нибудь сайт разместил на своем сайте ссылку на ваш сайт, а это повлияет на рост ТИЦ :) . Таких ссылок может быть много, так вот чем больше таких ссылок тем больше будет наращиваться вес ТИЦ. Зачем он нужен, спросите вы? Да в принципе и не зачем, если вы не планируете зарабатывать в интернете, а просто размещать статьи и делиться опытом. Но если вы хотите делать бизнес на этом, то ТИЦ вам особенно нужен. ТИЦ по праву тот же PR, только он учитывает вес (авторитетность) не каждой статьи, а всего сайта. Например, вы покупаете фрукты. Бананы весят 2 кг, апельсины 1 кг, ананас 1,5 кг. В общем, это весит 4,5 кг. Так вот, такая же ситуация и с ТИЦ. Он определяет вес ВСЕГО сайта, а точнее вес входящих ссылок с сайтов. А PR по отдельности каждую страничку. Килограммы, конечно, я взял для примера, чтобы вы поняли. Итак:

ТИЦ нужен нам:

Поднять авторитетность сайта

Необходим для заработка на ссылках

Посещаемость увеличивается

Как мы видим параметры ТИЦ схоже с PR. Но я уже упомянул, что в функциональных действиях они схоже.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru