ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Назначение на должность менеджера – это, бесспорно, хорошее повышение по службе, однако для того, чтобы добиться на этом поприще успехов, следует изрядно потрудиться, вы должны принести пользу компании и сделать ее бизнес прибыльным. Некоторые принципы, которые охватывает понятие «эффективность менеджмента», могут быть полезны не только в процессе управления компанией, но и в повседневной жизни.

Пожалуй, одним из важных умений менеджера и любого руководителя является его способность заинтересовать коллектив в достижении поставленной цели, т. е. мотивировать подчиненных. Объяснить сотрудникам, что от них требуется, и заинтересовать их в выполнении работы – совершенно разные вещи. В числе хороших поощрений к труду – позволить подчиненным проявлять инициативу и предоставить им возможность заниматься любимым делом. Важнейшая задача менеджера – побудить сотрудников трудиться с самоотдачей и целиком посвятить себя работе. Хотя с точки зрения экономики персонал – это один из ресурсов производственного процесса, необходимо выработать индивидуальных подход к каждому сотруднику, поддерживая все его инициативы и предоставляя материальные поощрения. В психологии бизнеса существует два вида мотивации: теории поведения рассматривают внешнюю мотивацию (при которой действия поощряются вознаграждением), а познавательные теории изучают внутреннюю мотивацию, которая предполагает, что для достижения поставленной цели работник сам проявляет настойчивость, генерирует новые бизнес идеи.

Человеческие ресурсы

Согласно теории, выдвинутой в 1920-х гг. ученым австрийского происхождения Рудольфом Штейнером (1861 -1925), мотивация персонала возможна лишь в том случае, если на рынке труда работники представлены как свободные лица, устанавливающие рабочие отношения в духе свободы и равенства. Необходимо хорошо относиться к персоналу, чтобы сотрудники работали продуктивно и самоотверженно. Это означает, что с каждым из них надо быть не только вежливым и дружелюбным, но и в хороших рабочих отношениях. Персоналу это придаст уверенность, а работодатель, который не будет придерживаться такого поведения, рискует получить некачественный результат труда. Мотивационные поощрения могут включать курсы повышения квалификации, улучшение условий работы или изменение трудового графика, обеспечение определенных льгот (например, выплата пенсий и отпускных пособий) и, конечно, высокий уровень зарплаты. Продуманная мотивация персонала – залог успеха работодателя.

Работа в команде

Сотрудник, который ощущает себя ценным членом коллектива, а не простым клерком, будет качественно и с удовольствием выполнять поставленные задачи, не задумываясь о смене работы. Лидером «команды» является руководитель – менеджер, который играет важную роль, поскольку близок к «цеху», где выполняется основная работа.

Очень многое зависит от того, какие отношения сложатся у менеджера с его подчиненными. Работник, который чувствует, что должен выполнить поставленную задачу просто потому, что так велел грозный начальник, наводящий страх на весь коллектив, вряд ли будет способствовать хорошей деятельности кампании. Но если работник ощущает себя таким же полноправным членом команды, как и сам менеджер, и знает, что все трудятся ради достижения поставленной цели, в коллективе сложится гармоничная атмосфера, в которой себя будут хорошо чувствовать и персонал, и руководитель. Посредством семинаров и моральной поддержки коллектива сотрудники ощущают свою принадлежность к компании. Это помогает им хорошо работать, а также понять структуру организации, в которой они трудятся.

В целом люди хорошо воспринимают убеждение, и таким образом можно предложить им определенный кодекс поведения. Это повысит их уверенность в себе, а значит, и самооценку.

Некоторые компании рассматривают психологию вне такого поведения, например, предлагают премию лучшему сотруднику месяца. Им может стать работник, который достиг наилучших результатов – к примеру, продал больше страховых полисов или одежды, чем его коллеги, или заработал значительную сумму для компании. Поощрения за подобные достижения стимулируют весь коллектив лучше работать. К слову, в качестве поощрения может быть как премия, так и нематериальный бонус вроде размещения фотографии лучшего работника месяца на доске почета.

Менеджер должен обладать еще одним, самым главным, талантом – уметь делегировать полномочия, т. е. правильно распределить объем работ, чтобы избежать чрезмерной загруженности сотрудников, и способствовать хорошим результатам работы.

При распределении работы менеджер должен доверять подчиненному. Необходимо, чтобы руководитель был уверен в том, что работник самостоятельно справится с порученной задачей, ведь в таком случае ему не придется контролировать каждый шаг подчиненного. Чем больше менеджер доверяет сотруднику, тем лучше тот выполнит работу.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru