Как создать портфолио – ваш личный талисман удачи в копирайтинге

Как создать портфолио – ваш личный талисман удачи в копирайтинге Перелопатив кучу информации в сети, книгах и изрядно полазив по чужим «портфелям» из «дорогой кожи», я набралась полезных идей, которыми собираюсь поделиться с вами. Прямо сейчас. Оставайтесь… Пора добраться до чердака Портфолио копирайтера – это не папка-скоросшиватель, в которую наспех сбрасываются все написанные работы. Хотя у многих оно выглядит именно так… Статьи, словно старые игрушки, некогда любимые, а сейчас забытые и насквозь пропыленные, в хаотичном беспорядке валяются в таком портфолио, как на чердаке без полок и света… И даже обветшавшая лестница всем своим видом говорит – не ходи, голову сломишь! Знакомая картинка? Знаете, кто лазает на такие чердаки? Другие копирайтеры. Те, которые любят покопаться в чужой рухляди и тем самым повысить свою самооценку. «Не только у меня черти ноги ломают», — думает такой товарищ, спрыгивая с завалов, и отряхивает руки от пыли. А заказчики? Ну, те, которые, увидев ваши работы, сразу предлагают контракт на… (цифру подставьте сами), они полезут? Вряд ли. Работодатели, готовые платить вам сумму, которую вы проставили вместо пробела, ценят свое время. Чтобы привлечь их внимание, вам нужно портфолио-талисман, приносящее удачу и вызывающее почти волшебным способом, если не восхищение, то хотя бы уважение. 2 способа создать отличное портфолио Так как же обзавестись респектабельным портфолио, в котором все работы приводят новых заказчиков? Первый способ – использовать свои старые статьи. Даже те, которые успели разонравиться. Да, вы выросли из них, но если что-то перекроить, додумать, дописать, то они могут обрести свою вторую жизнь. Знаете, у меня возникла аналогия со старинными куклами с чердаков, которых подкрасили, переодели и поместили в коллекцию. Со статьями тоже так бывает: обретают вторую жизнь и радуют не только своего владельца, но и других ценителей. Второй способ — для динамичных копирайтеров, которые понимают, что они изменились полностью. Если вы уверены, что пропыленные от времени опусы стали вам чужими, если ваш стиль стал абсолютно другим, то будет лучше написать/начать все с чистого листа. Садитесь и творите специально для презентации своих навыков. Иногда менее затратно построить новый дом, чем капитально ремонтировать старый. Структура портфолио Существует несколько точек зрения на то, из каких разделов должно состоять портфолио копирайтера. На самом деле, все зависит от того, какие заказы вам интересны. Хотите (можете?) писать на все темы, во всех жанрах – делайте образцы на все. Пишете только о тушканчиках – сделайте одностраничник… На каждую тему обычно выставляется 1-3 работы. Больше не нужно! Три причины не выставлять все, что есть: У людей «глаза разбегаются», выбор утомляет. Лучших работ не может быть много, а надо выставлять самые-самые. С каждой новой работой повышаются шансы «разонравиться». Оно вам надо, так рисковать? Оформление портфолио копирайтера – не роскошь, а средство привлечения внимание Мы копирайтеры. Наша задача – писать качественные статьи для сайтов и все. Это, конечно, правильно, но когда посетители видят полотно нашей отличной статьи в кривой рамке чужого сайта, то даже шедевр обесценивается в их глазах. Поэтому ссылки на ресурсы, опубликовавшие наши работы, не всегда красят портфолио. Лучше смотрятся скрины специально созданных файлов. Можно самим подобрать картинку или фото, отформатировать нужным образом текст и даже заголовок переиначить, если нужно. Экспериментируйте с цветом и размером шрифта. Подчеркивайте главные мысли. Работа в портфолио уже не обязана нравиться роботам – уберите выделение ключевых слов. Добавьте предисловие – историю создания, например. Можете акцентировать внимание на фразах, рекламных ходах, которыми вы гордитесь как автор. Напишите о том, что особенно понравилось заказчику. Эти штрихи придадут законченность вашим произведениям. Шкатулка для талисмана Остался технический вопрос. Где физически будет размещаться ваше портфолио. У большинства, работающих на биржах контента, оно там и находится. К сожалению, идеального форматирования в этом случае добиться не получается. Да и с классификацией работ не все гладко. Решите для себя, насколько серьезны ваши намерения относительно копирайтинга. Если планируете долгие отношения, то заведите себе страничку в сети. Много возможностей сделать это бесплатно. Например, создайте ее на blogspot. com. Дело не особо хлопотное, а перспективы открываются широкие. Еще лучше сделать свой сайт. Помните, ссылка на настоящее, профессиональное портфолио поможет вам выиграть битву не за один проект. Созданный с усердием талисман будет хранить ваш успех и процветание!


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru