Типы заказчиков на копирайтинг

Типы заказчиков на копирайтинг Кто из вас не мечтает зарабатывать много? Думаю, лишь единицы ответят, что их устраивает доход в размере нескольких сотен долларов. Предположим, вы обнаружили у себя талант писателя. Вам доставляет неизгладимое удовольствие писать тексты для сайтов. И вы уже не просто делаете «3000 символов час, с тремя точными вхождениями ключа и двумя словоформами». При виде готовой работы заказчики восхищаются талантом, а вашу душу переполняет радость от шанса излить душу. Стоп! Вы открываете тумбочку и пересчитываете то, что заработано за месяц. На глаза наворачиваются слезы: «Будь он проклят, этот... копирайтинг. За копейки работать просто унизительно!» И дело вовсе не в том, что вы не умеете писать. Вы просто пишете не для тех заказчиков. Я на разных этапах жизни выделил для себя следующие категории работодателей. Это: представители Seo-компаний сеошники, заказывающие статьи для собственных блогов и сайтов представители PR и рекламных агентств обычные люди, которые ничего не понимают в СЕО, но имеют сайты люди, которые имеют сайты и считают себя специалистами по СЕО после просмотра обучающих видео и рассылок Сеопульта. Первая категория - сотрудники Seo-компаний или частные продвиженцы. Копирайтеров находят в основном на биржах, стараются их оттуда вытащить и работать напрямую. Заказами обеспечивают постоянно, платят посредственно. Кто-то понимает, что отдавать проценты бирже невыгодно через месяц, кто-то - через год. Но если вы пошли им навстречу и рискнули своим аккаунтом, они все равно вам не накинут сэкономленный процент. Себе оставят :) . Специалисты по СЕО, заказывающие статьи для продвижения своих ресурсов или на свои ресурсы, от них практически не отличаются. Возможно, цена вопроса будет на порядок выше, но и времени потратить придется много. Не могу судить обо всех сеошникам - просто у меня был такой опыт. Представите PR и рекламных агентств считают себя великими специалистами в рекламе. Придираются к словам, предложениям и тексту в целом. Требуют дорабатывать и перерабатывать текст десяток раз. На ваш опыт им плевать - им хватает собственных стереотипов. Доходит до того, что они даже логических объяснений не хотят слышать. Просто кричат - сделай так, как я сказал. А почему именно так, они и сами уже не знают. Обычные люди, которые ничего не понимают в СЕО - это просто сказка. Как вы напишите, так и будет. Если только они параллельно не наняли сеошника, который комментируют вашу писанину. Или потом не обратятся к вам с просьбой продвигать сайт с вашими же текстами. Мне даже представить это страшно. С ними бывает другая проблема - взаиморасчеты. Многие не знают о существовании электронных платежных систем. Перечисляют средства кто как может - через автоматы с 15%-ной комиссией, через банки и так далее. Я бы советовал после первой статьи или заказа сразу требовать оплату. Иначе через неделю наберется приличная сумма, и они передумают вам платить вообще. Или побегают по банкам и решат, что лучше найти другого исполнителя и вернуть вам статьи. Последняя категория - менеджеры, руководители небольших компаний, обычные продавцы турпутевок, которые много читали о SEO, слышали о нем от коллег или смотрели обучающие видео. Они требуют все делать так, как им нужно. Если вы уверены, что это неправильно - все равно делайте и поменьше спорьте. Вам платят за статьи, а не за СЕО-консультации. Но уточните заблаговременно, не потребуются ли им дополнительные услуги (типа продвижения). Есть еще группа заказчиков, которых я называю халявщиками. Их хватает на сайтах фриланса, среди друзей бывших клиентов и просто ваших мнимых друзей. Они стараются выудить как можно больше информации, при этом абсолютно не намереваясь что-то заказывать.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru