Несколько слов о работе в сфере PR-менеджмента

Несколько слов о работе в сфере PR-менеджмента Невзирая на тот факт, что профессия PR-менеджер существует в нашей стране около 10 лет, конкретного документа, содержащего четкий перечень обязанностей специалистов данного направления, пока не существует. Вообще, PR-менеджер – это специалист, основная деятельность которого направлена на формирование мнения о компании, человеке, товаре или каком-либо событии. Подбор и обучение персонала по данному направлению проводится множеством специализированных отечественных агентств и компаний. Учитывая специфику PR, на менеджера по связям с общественностью, как правило, возлагаются следующие функциональные обязанности: • Плотная работа с представителями СМИ и мотивация персонала; • Разработка плана PR-активности организации; • Управление содержанием сайта; • Написание пресс-материалов, презентаций и докладов. Основные обязанности PR-менеджера могут быть дополнены и рядом второстепенных, например менеджер может частично взять на себя решение тех вопросов, работа с которыми обычно возлагается на производителей POS-материалов, дизайнеров и сотрудников типографий. Основные навыки К основным навыкам, необходимым для успешной работы в сфере PR-менеджмента можно отнести умение распознавать психологию людей и оперативно подстраиваться в ходе общения под их интересы, а также знать 2-3 иностранных языка, разбираться в политике, рекламе, основах маркетинга, обладать творческим мышлением и иметь задатки журналиста. Кроме того профессиональный PR-менеджер обязательно имеет хорошие связи в СМИ и различных госструктурах. Что же касается личных качеств таково специалиста, то самым приоритетным и важным в данной профессии является коммуникабельность и умение принимать позицию человека, с которым происходит взаимодействие. Достоинства и недостатки данной профессии К основным достоинствам работы в сфере PR-менеджмента нужно отнести возможность работать в команде, общаться с различными людьми и заводить полезные, перспективные знакомства. Кроме того повышается такое редкое в наши дни качество как корпоративная культура. PR-менеджер – это творческий работник, способный общаясь по долгу службы с представителями самых различных профессий, возрастов и социальных слоев, принимать мгновенные решения в нестандартных ситуациях и, в случае необходимости, моментально менять тактику работы. Однако, как и любая другая сфера деятельности, PR-менеджмент имеет и свои недостатки. К примеру, PR-менеджера зависим от работы других людей, чья неорганизованность может оказать весьма негативное влияние непосредственно на его работу. Человек может делать все от него зависящее, чтобы «дожать» тот или иной проект и полностью выполнить поставленную задачу, но не может сделать этого по причине безответственности других лиц. К минусам следует отнести и высокую степень ответственности, которая возлагается на PR-менеджера. Любое опрометчивое действие, непродуманный шаг, не так или не там сказанное слово, может перечеркнуть всю проделанную ранее работу. Перспективы развития PR-менеджера • Помощник PR-менеджера. Стартовая ступень, с которой, как правило, начинают специалисты, не имеющие опыта подобной работы; • Старший PR-менеджер. • Управляющий PR-отделом компании; • PR-директор ; • PR-менеджер в различных Start-Up-проектах.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru