Пора валить?! В Японию!

Пора валить?! В Японию! В Японии сложно переплетаются между собой традиционная культура и страсть к инновациям и высоким технологиям. Это своеобразная фишка японцев, стиль жизни. В современной Японии, в отличие от Франции, Италии или Англии, например, экономика регулируется не государством, а частными секторами (это касается даже ж/д). Государству принадлежит только монетный двор, кстати малый бизнес составляет 99% от общего числа предприятий. После Второй мировой войны США подняли Японию в экономическом плане до своего уровня, - эта страна вместе с Германией и США тогда составила тройку лидеров мирового рынка. Сейчас невооруженным взглядом это видно хотя бы на примере ресторанного бизнеса: суши – самое распространенное блюдо в Европе. Разумеется, экономика страны сильно пострадала в катастрофе 2012 года, но культура и менталитет Японии не оставляют сомнений в том, что страна быстро восстановится. Япония быстро приспосабливается к текущим условиям и живет сегодняшним днем. Для Японии характерен очень эффективный менеджмент при несовременности самой страны, стабильная валюта, низкое налогообложение. Здесь в основу фундамента экономики положена мысль о том, что служащий должен всю жизнь работать на одном предприятии (кстати, это американское заимствование): такой девиз сопровождается жертвенной преданностью компании, охотной сверхурочной работой, недогуливанием оплачиваемых отпусков по собственному желанию, отсутствием привычки брать больничные и выходные, - минусом этой концепции является проблема карочи. В Японии нет текучки кадров и прогулов. Другой особенностью экономики является отсутствие полезных ископаемых (13% площади страны – равнины, остальное – горы). Неудивительно, что внимание к человеческим ресурсам огромно, - среднее образование дети получают с 5 лет, высшее получает подавляющее большинство. Миф о закрытости Японии стоит развеять – огромное количество бизнес источников переводится на английский и доступно всем желающим вести свой бизнес по японской модели. Половина предприятий Японии - семейные, но и они скорее урбанистичны, чем традиционны. Налажена такая система: крупный бизнес дает работу малому (аутсорсинг).Трудоемкие отрасли экономики – прерогатива крупного бизнеса. Разумеется, более престижной азиаты видят для себя работу в крупных корпорациях, что касается малого бизнеса, то здесь симпатии на стороне ресторанного бизнеса, производство тканей для кимоно, а также напольных покрытий, по сути, - обслуживание и обеспечение быта повседневности. Средняя продолжительность жизни сегментов малого бизнеса в Японии – 10 лет, крупного – 30. В эту статистику, конечно, не входят династические корпорации. Предприниматель обычно испытывает нехватку работников и вынужден конкурировать с крупными компаниями, чтобы удержать кадры. Как мы уже говорили, крупные корпорации – лакомый кусочек для японцев, несмотря на всю их преданность рабочему месту. В Японии не принято уклоняться от налогов, да и жесткие карательные меры этому препятствуют: уклонение - лишением свободы на срок до 5 лет или штраф в 5 млн йен, фальсификация - лишением свободы сроком до 1 года или штрафом до 200 тыс. йен. Итак, предприниматели всячески исполняют предписания налоговой системы, а государство проявляет заботу о малом бизнесе в виде льготной амортизации оборудования, зданий и сооружений. В 2003 году был принят закон, по которому можно открыть малое предприятие без стартового капитала – вложив только одну йену! 32 тыс. предприятий уже было создано по этой схеме. В 2000 году принят закон о банкротстве, позволяющий предпринимателям получить юридическую и информационную помощь от государства, - защититься от кредиторов до распыления активов. Япония старается беречь малый бизнес от банкротства, поскольку для нее – это элемент социальной поддержки. Еще одной интересной деталью является разработка японскими банками беззалогового кредита, а также выдача кредитов на короткие сроки под залог оборудования. Вот такая серьезная и иерархичная, но успешная и перспективная Япония! Бизнес-вердикт: пора валить! Сделайте скидку на неизбежные трудности и особенности бизнес-культуры, и Япония станет отличной платформой для стартапа.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru