Статьи для конкурсов в Интернете – шапито?

Статьи для конкурсов в Интернете – шапито? Итак, сегодня не будем говорить о монументальных зданиях в нашем виртуальном городе. Предупреждаю, это будут достаточно эфемерные постройки. Яркие, привлекающие внимание зевак, которые, возможно, никогда бы и не зашли на сайт, если бы не услышали громкую музыку и не увидели развевающиеся дразнящие ленты и полотна. Но сейчас, когда шапито манит их всей своей гипнотической мощью, они не в силах устоять. Детские инстинкты заставляют подойти поближе и заглянуть за волшебную завесу: «Что там?», «Возможно, я никогда этого не видел…», «А я так смогу?»… Сразу о минусах. Участвуя в конкурсах в Интернете, вы должны будете не только отвести место под статью-шапито, но и разместить в ней открытые ссылки. Целую кучу! Организаторы успокаивают мэрии городов-участников тем, что, мол, тоже дадут ссылку на каждого конкурсанта. Но. На ваш сайт пойдет один линк и он будет со статьи, которая несет 10 и более себе подобных, т. е. вес каждой такой ссылки – всего ничего. Есть, конечно, надежда, что вы выиграете и тогда получите еще одно открытое упоминание (тоже, кстати, «братскомогильное», а не индивидуальное). Однако и при этом раскладе сумма положительных (входящих) и отрицательных (исходящих) будет числом ниже нуля. Еще один минус. Статья, скорее всего, будет не по теме вашего блога. Такие площадки как у меня легко вынесут несколько литературных конкурсов. Копирайтер, что с меня взять. Все знают, что мы графоманы. Другой вопрос, если ваш ресурс посвящен кулинарии или вышиванию крестиком, или творчеству Стаса Михайлова (ох, икнет он сегодня еще не раз, думаю)… Люди заходят к вам за советом по теме, а у вас: «Новогодняя сказка», «Цена счастья», «Конец света текущего года». Хорошо, если соотношение кулинарные рецепты — конкурсные статьи равно 10 к 1, ну, к 2-м, а если оно обратно пропорционально нормальному? Посещаемость не страдает внешне, но внутренне она изменилась. Раньше на ваш благоухающий свеженькими деликатесами сайт заходили гурманы, а теперь конкурсоманы… С каждым новым сетевым поединком все меньше первых, все больше вторых. Оно вам точно надо? Вывод, если не соблюдать принцип «делу время, а участию в конкурсах в Интернете – час», то можно растерять свою целевую аудиторию. Можно, конечно, найти компромиссное решение. Попробуйте объединить тему конкурса и тему вашего блога. Некоторым это вполне удается. Например, «Праздничный стол на Конец Света: учимся готовить бледную поганку» или «Как планирует встретить Конец Света Стас Михайлов». Еще раз икнул человек. Ложка меда в бочке дегтя В завершение о плюсах, а то вы подумаете, что я вас специально пугаю, чтобы своих будущих конкурентов разохотить. Первый очевидный плюс – рост посещаемости. К вам идут другие участники и их болельщики, чтобы сравнить ваш опус с другими. Статью комментируют, чтобы ваши читатели увидели этот комментарий и зашли посмотреть на такого умного комментатора. На статью ссылается сайт организатор. И, наконец, если очень повезет, на статью пишут пародию и ставят открытую ссылку на автора. Своими глазами это видела. (Не на мою статью, не завидуйте. Я сама чуть с зависти не умерла…) Еще одно преимущество: даже если вы исписались и у вас кончились идеи, благодаря конкурсам в Интернете вы всегда найдете, о чем написать, а свое отступление от тематики сайта спокойно объясните не потерей вдохновения (честно, но банально), а желанием испытать свои силы на состязании. Если это делать не часто, то даже постоянные читатели вам простят небольшое отклонение с пути истинного. Им ведь тоже интересно, сможет ли их (гуру, виртуальный друг, коллега, клоун – выберите нужное, можете не подчеркивать) обойти своих конкурентов, если не сможет, то почему… Деньги. Считается, что они не пахнут, но почему тогда мы безошибочно чувствуем места, где хотя бы немного благоухает возможностью заработать? Вот взять конкурсы в Интернете, не такие уж и большие бабки на кону, а, посмотрите, сколько появилось желающих их заработать. Призолов – новая сетевая профессия! Ее представители держат нос по ветру и обоняют едва уловимый запах денег. Люди даже заказывают на биржах контента себе комментарии, чтобы попробовать выиграть в конкурсе самого посещаемого поста. Приз за самое большое число комментов обычно рублей 300. Выкупаешь на Адвего 100 штук по 2 рубля и считай, сотня в кармане. Чем не успешный бизнес? Честно говоря, я и сама отчасти из-за денег участвую. У меня правило неписанное есть, все мои увлечения должны быть самоокупаемыми. Аквариумные рыбки, кошки, коллекция цитрусовых и фиалок – все кормят себя сами. Сайт много месяцев был нахлебником. За все платила деньгами, заработанными в сети… но копирайтингом. А, выиграв конкурсы, почувствовала, что наконец-то Магазин Идей начал помогать, сам насобирал на хостинг. Вот такая странная монетизация блога… Мои статьи ему отработать вряд ли удастся (не копеечные они, скромно говоря), но я ведь их для души пишу… Рекламные столбы Статьи-анонсы. Не здания, а столбы столбами, но они заслуживают разговора. Если в реальной жизни каждая рекламная вывеска в городе приносит деньги владельцу места, то в Интернете это происходит далеко не всегда. Когда за анонсы платят те, кого пиарят, то все понятно. Если «рекламоразместителя» вносят в список информационных спонсоров и дают ссылку, то тоже вполне объяснимо. Вопросы появляются, когда этого всего нет. Зачем рассказывать о чьем-то мероприятии, а потом смотреть, как твои посетители гуськом уходят на другой сайт, щелкнув по твоей же ссылке? Смысл, оказывается, присутствует, если приглядеться. Отбросим очевидные мотивы: 1. подлизывание к организаторам (если они имеют вес, могут поспособствовать…); 2. участие в конкурсе анонсов; 3. равнозначный обмен (я о твоем конкурсе расскажу, а ты о моем). Эти три фактора и так всем понятны. Поговорим о бескорыстном анонсировании. Вот взял и рассказал о начинании своего ближнего. Просто так, по христианским убеждениям… Однако многие сетевые утехи богоугодными назвать трудно. Сами понимаете. Даже названия чем чернее, тем круче… Прочухали «ближние», что чернуха людей манит, вот и стараются, удивляют. Так что, помогая им, душу не спасешь, а как раз наоборот. Тогда зачем?! Все не так сложно, как кажется. Бескорыстное анонсирование тоже выгодно. Вы делаете анонс чего-то, где призоловы могут поохотиться и они заходят к вам посмотреть. Посещаемость, черт ее побери, на дороге не валяется. Хоть и призоловы, а Яндекс-то этого не знает. Не подумайте, что слово это употреблено мной не в уважительном тоне. Не тот случай, просто, как и цирк, такое мероприятие дает мало полезного посетителям (есть исключения), но зато развлекает их нещадно. Но сейчас мы постоим по другую сторону, зайдем в кабинет директора и усядемся в его мягкое кожаное кресло (совести нет у человека, работает с животными, а мебель из натуральной кожи!). Итак, мы – царь, то есть, директор… Насколько же выгодно стать владельцем стационарного цирка, иными словами, убыточно ли проводить конкурсы и как не прогореть (я, конечно, не только и не столько о деньгах). Знаю, было бы лучше, если бы я сначала провела конкурс на своем блоге, а потом поделилась опытом. Но я очень осторожный человек, поэтому, когда в мой блоггерский мозг забралась мысль о своем цирке, система защиты от «напрыгивания» сумасбродных идей начала тестировать ее на вшивость. Забегая вперед скажу, что мысль моя с моим же противоблошиным ошейников не справилась, итог — я конкурсы проводить в ближайшее время не буду. Но отнюдь не потому, что это плохо вообще, а потому что это не подходит для меня (в частности). Но несколько месяцев я ходила по конкурсам с портновским метром и измеряла, измеряла. Раз семь, не меньше. Да, так и не отрезала, но я могу поделиться с вами снятыми мерками, кто знает, вдруг вам пригодится. Наблюдая за конкурсами в Интернете, я не могла не заметить определенные закономерности их проведения. Закономерность №1: подбирайте название конкурса с умом Запрос под тематику своего блога, интересный для многих, среднечастотный. Например, запрос «Стас Михайлов» подойдет, конечно, по теме того вымышленного блога, о котором мы уже третий раз вспоминаем (вы же прочитали ту статью, которую я вначале порекомендовала?), но по частоте… 677 714! (Обалдеть!). Значит, ищем другой запрос. «Певец Стас Михайлов». Частота 610. Уже лучше. Подходит, чуть бы побольше, конечно. Кстати, чувствуете разницу. 677 714 ищут Стаса и только 610 видят в нем певца. Остается только догадываться о мыслях оставшихся 677 104. К слову сказать, не понимаю блоги, которые подходят к названию абы как. Получить нетематические ссылки, когда можно раскрутить народ на тематические. Кто знает, почему это происходит, объясните, пожалуйста. У меня три предположения. Первое – недальновидность организаторов. Второе – жадность (на легенькие общечеловеческие запросы побольше народа напишет). Третье – организаторов много, темы их блогов отличаются, поэтому берутся нейтральные запросы. Еще немного о названиях. Очень желательно, если заголовок конкурса соответствует на сто процентов его сути. Если пишете «сказка», то оценивайте потом уровень сказочности работ, а не их оформление. Если пишете «пародия», то следите за связью с пародируемым произведением, пишете слово «стихи» — не поленитесь проверить рифмы. Конкурсантам и болельщикам бывает дико обидно, когда в названии заявлено одно (и они старательно пытаются быть в рамках темы), а выигрывает работа «не в масть», но она «чёй-то» дико понравилась организатору (когда он ее читал, например, взошло солнышко и у него повысилось настроение, вдруг). Это отваживает от сайта посетителей. Закономерность №2: правильное соотношение монархии и демократии в оценивании конкурсных работ или сколько справедливости нужно для успеха Много думала о том, о законе «кто платит, тот и музыку заказывает» при проведении конкурса в Интернете и оценивании работ участников. Вернее, насколько он незыблем и как долго будет еще в силе. Делюсь мыслями, само собой, мнение субъективно, а гипотезы не имеют достаточного обоснования. И все же… Для начала давайте рассмотрим два варианта финансирования. Первый – денег у владельца сайта организатора на призы нет (или, что более вероятно, жалко их тратить), итог — ему нужны спонсоры. А спонсоры (они же и жюри) часто хотят видеть в призерах тех, кто им полезен (например, соавторы их книг, друзья или просто сетевые подхалимы будут заведомо иметь сто очков вперед). Итог: хорошей работой будет работа «хорошего» человека (возможно написание без кавычек, он действительно может быть хорошим человеком, но плохим автором). Публика не столь глупа, она замечает подвох и минусует ВАШ блог, сколько бы вы не говорили, что виновато злое жюри, а вы белые и мягкие. Справедливо брать деньги у одних (расплачиваться рекламой), а «жюрить» приглашать независимых экспертов, да вот как это устроить… Даже люди гибнут за металл, а не только репутация блога… Второй вариант: деньги ваши. Вы все недоклеванное курами бухнули в конкурс – не жалко! Можно судить беспристрастно? Вроде да, но здесь другие препятствия на пути к справедливости. Например. Человек участвует с пятью блогами… Он ваш друг… Он проводит параллельный конкурс, где на той неделе выставили свою работу вы… Его блог тысячник, его все знают (он выиграет, а посещалка взлетит у вас). Все четыре варианта (а их больше на самом деле) – отличный повод вытянуть слабую работу на пьедестал, задвинув шедевры куда подальше. Думаете, я осуждаю? Ничуть. Это же цирк, надо уметь крутиться. Однако делать это нужно так, чтобы зрителям подобная карусель не сильно бросалась в глаза. Установите правила конкурса заранее и перечислите все, что будете оценивать. Закономерность последняя: «Не обещайте деве юной…» А также всем остальным участникам того, чего не выполните потом. Вы думаете, что конкурсантов будет трое и вы обещаете каждому купить ручку, а их стало 30(0, 00, 000), потому что все хотят ручку и вы не высылаете обещанное… Лучше дать больше, бонусом, чем обмануть чьи-то ожидания… О плюсах проведения конкурса писать не буду, вы в курсе того, что рейтинг вашего сайта должен вырасти при проведении столь масштабного мероприятия. Кстати, если кто знает места, где организация конкурса кажется со стороны честной, то делитесь в комментариях — будем учиться у лучших. Но взгляд должен быть беспристрастным, есть условие — вы не участник процесса, а его наблюдатель. Удач всем в проведении или в не проведении конкурсов в Интернете!


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru