Время

Время Из 24 часов в сутки 8 тратятся на сон и 8-12 на работу. Получается, что личное время в современной жизни занимает около шести часов. Есть ли возможность переломить ситуацию в свою пользу? Да, для этого стоит заняться тайм-менеджментом. Первый вариант продуктивного планирования своего дня – составить временной круг. Он должен быть своеобразной диаграммой из 6-8 сфер, составляющих Вашу повседневную жизнь: работа, спортзал, семья, друзья, хобби, здоровье, «разгрузка» (вечер за книгой или ТВ). Советуем по примеру Мюнгхаузена оставлять время для безумств и спонтанности, - это увеличит эффективность остальных сфер. Второй шаг планирования – представьте себя через 5 лет – исходя из этих представлений, составьте долгосрочный план, состоящий из более глобальных стимулов, задач и сфер деятельности. Третий элемент – записывайте в ежедневник не более 2-х важных дел за день. Время на их выполнение определите как для хорошего расклада, так и для плохого. Идеально – планирование не более 60 % дня с закладыванием «буферного времени». Это поможет держаться определенного курса весь день, даже если что-то изменится. Четвертый фрагмент успешного дня – начинать его всегда с важных дел, не разбрасываясь временем по мелочам. Совет №5. В тайм-менеджменте есть понятие «слон» - тяжеловесная задача, к которой психологический барьер страха мешает подступиться. Есть и отличное правило: «ешьте слона по частям». Разбейте этого отягощающего верзилу на несколько мелких дел. Еще один залог успеха, благо их так много в арсенале, что можно позволить себе сбиться со счета, - обозначить любимое время. Если Вы сова, делайте все самое сложное и рутинное вечером, получится быстрее и эффективнее. Помните еще об одном, в Вашей жизни есть временные паразиты. Один французский писатель назвал их «хронофагами»: это друзья, звонящие постоянно пообсуждать превратности судьбы и пожаловаться на работу, инфляцию, провалившуюся сделку, плохую погоду, жену, - да на что-угодно; или люди, применяющие в действие правило «поднажми на альтруиста», заваливающие Вас регулярно требованиями помочь, обычно в неглобальных делах. Держитесь подальше от неудачников и тех, кто бесцеремонно давит на совесть, вторгаясь в личное пространство и время. Берегите свой хронотоп. При этом уважайте тех, кто аргументированно оценивает Ваши поступки и взывает к совести, т. е. свободе выбора, - они многому научат. Пожиратели времени не только укорачивают Вам день и жизнь, но и заражают желанием ныть и не верить в успех. Говорите им твердое «нет». Кстати, к этим хронофагам относится и привычка проводить день у телевизора. В рамках релаксации иногда полезнее посмотреть очередного Феллини вместо подвисания на шоу, мозги после которых становятся такими же текучими, как и часы Дали. Совмещайте несколько дел, находите в деле шарм, который повысит настроение (в солнечный день откройте окно за работой или приподнимите жалюзи), делегируйте дела другим людям, как на работе, так и в семье, убейте в себе перфекционизм, когда он выступает, где не надо. Еще один хит тайм-менеджмента – «лягушка» - неприятные и неотложные дела, нарастающие как снежный ком. Делайте их сразу; не завтра, а сейчас, не раздумывая. Заведите список «резервных дел». Их можно делать, если что-то в сценарии дня отменяется. Организуйте пространство. Ничто так не воодушевляет, как четкое место вещам вокруг, оно дает четкое место вещам и в голове. В конце концов, очередная потерявшаяся бумага не будет портить Вам нервы. Наградите себя за рутинную гадость любимыми вариантами досуга, но перед этим начните унылое дело хоть с чего-то, - глаза боятся, руки делают, а время на жизнь остается!


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru