Расширение клиентской базы через новый вид банковских услуг - бизнес-маркеты

Расширение клиентской базы через новый вид банковских услуг - бизнес-маркеты Все нижесказанное подходит как для банков, так и для инвестиционных, страховых, брокерских, фондовых и др. компаний, работающих на рынке финансовых услуг. Снижение эффективности рекламы, усиление конкуренции, отсутствие крупных и дешевых источников инвестиций заставляет искать новые формы расширения деятельности банка и привлечения новых клиентов, а также удержания старых клиентов. Расширение сопутствующих услуг - обязательное условие развития банка. Не секрет, что новые направления по предоставлению финансовых услуг зачастую убыточны для банка. Один из безубыточных способов расширить клиентскую базу - создание сети бизнес-маркетов. Это практикуется за рубежом, настала необходимость делать это и в России. Виды услуг, предоставляемые бизнес-маркетом (многие из услуг, особенно лицензируемые, предоставляются частично на агентских условиях либо работают как реклама соответствующего офиса) банковское обслуживание кредиты страхование франчайзинг магазин готового бизнеса бухгалтерия регистрация предприятий юридические услуги недвижимость пластиковые карты корпоративные услуги связи и интернет бизнес-сувениры и полиграфия туристические путевки, бизнес-туризм другие услуги для бизнесменов (перечень может быть достаточно большим) Точный перечень услуг, а соответственно и затраты на создание такого бизнес-маркета могут определить специалисты на основе стратегии и задач банка-инвестора. Три варианта стратегии развития сети бизнес-маркетов 1. Главное - прибыль. В этом случае работа бизнес-маркета направлена на получение максимальной прибыли, а банк присутствует в виде рекламы и во всех коммерческих предложениях. Окупаемость бизнес-маркета в виде павильона или киоска - от полугода, в виде магазина-офиса - от 1 года, сети бизнес-маркетов - 2-3 года. 2. Увеличение клиентской базы и программа лояльности для банка. Предоставление любых услуг в бизнес-маркете осуществляется так, чтобы клиенты в первую очередь знакомились с банком и пользовались его услугами. В этом случае прибыль бизнес-маркета снижается и окупаемость наступает позже. 3. Построение сети бизнес-маркетов на основе франчайзинга. В этом случае можно совместить быструю окупаемость (менее года) за счет региональных инвестиций с быстрым и эффективным расширением клиентской базы. Что еще дает бизнес-маркет Побочный эффект создания сети бизнес-маркетов: каждый рубль, вложенный в создание бизнес-маркетов дает повышение узнаваемости и имиджа банка в десятки раз эффективнее, чем обычная реклама. На первом этапе можно привлекать любые сторонние организации для агентской работы с ними. В дальнейшем банк-инвестор имеет уникальную возможность заменять одни организации другими либо организовывать собственные подразделения по предоставлению услуг. Причем бизнес-маркеты становятся своеобразными бизнес-полигонами, они позволят банку тратить на отработку и маркетинг новых предложений минимальные затраты, а то и вообще без затрат. Виды бизнес-маркета павильон или стойка в торговом центре площадью от 5 до 50 кв. м. отдельный магазин-офис площадью от 30 до 200 кв. м. и более. На начальном этапе наиболее эффективна следующая схема работы бизнес-маркета в регионах: в каждом областном центре один магазин-офис и несколько павильонов (киосков). В Москве, С-Петербурге и городах миллионниках структура сети бизнес-маркетов строится исходя из существующей структуры и возможностей банка-инвестора. Кто может создать такую сеть бизнес-маркетов Сложности создания такой сети: это уникальный венчурный вид бизнеса, эффективность которого мало зависит от инвестиций - нужны специалисты, одновременно имеющие опыт как руководства банком, так и руководства торговыми структурами. Самостоятельное создание такой сети может привести к ошибкам, а также к значительным финансовым и временным потерям.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru