Ресторанный бизнес и с чем его едят

Ресторанный бизнес и с чем его едят Мы публикуем серию эксклюзивных материалов от профессионалов из мира бизнеса. Начинаем с серии интервью с владелицей уютного петербургского кафе Five o’clock Ольгой Малаховой. Она рассказала нам о том, как открыть свой ресторан, легко ли начинающему предпринимателю войти в этот рынок, и как обойти подводные камни на начальном этапе. RM. – Сегодня молодые люди всё чаще ищут себя в сфере бизнеса и приходят к тому, что именно рестораны и заведения общепита выглядят для них наиболее перспективно с точки зрения развития. О. - Конечно. Когда ты и твои друзья пользуются услугой, кто-то из друзей имеет опыт работы в заведениях, складывается впечатление, что достаточно понятно, как это устроено, что можно улучшить и привнести, чтобы быть успешным в этой сфере. RM. - С чего обычно начинают эти люди? Как, допустим, вы пришли в этот бизнес? Откуда появилась уверенность в том, что Вы преуспеете? О. - У нас не совсем типичная история. Были неудачно размещены инвестиции, которыми впоследствии пришлось управлять. Оказалось - это интересно! RM. - Интересно узнать про входные барьеры, что Вы можете рассказать? Насколько молодому начинающему предпринимателю тяжело войти на рынок Санкт-Петербурга? Насколько жестка конкуренция в плане возможности при наличии денег и желания? О.- Если у человека есть желание быть предпринимателем, этого достаточно. Это как у писателей - можешь не писать - не пиши! Готов биться и преодолевать сложности - предпринимай какие-то действия! RM. - Т. е. на данный момент нельзя говорить о разделении рынка между основными его игроками? О.- Конечно. На самом деле, в рынках, о которых мы говорим, не бывает насыщенности или разделенности, до такой степени, чтобы туда было невозможно войти в Санкт-Петербурге! Все, что касается сферы услуг, будь то рестораны, кафе, салоны красоты, туристические услуги и т. д - сами по себе являются настолько растущими и востребованными рынками, что на них есть не только место, но и ожидание, когда Вы туда придете с яркой хорошей идеей! RM.- При наличии желания и отсутствия денег стоит выбор. Что предпочтительнее - найти инвестора или воспользоваться заемным капиталом? (Найти инвестора, который был бы заинтересован в развитии такого бизнеса, но допустим, лично заниматься этим вопросом не имеет времени или воспользоваться заемным капиталом и уже на свои средства открывать свое дело, попутно делая отчисления банку?) О.- Это вопрос управления финансами. Я считаю, если у тебя есть хорошая идея и бизнес-план, нужно искать деньги! И здесь оба способа хороши: убедив банк дать тебе денег, ты будешь относительно независим, все будешь решать сам и отвечать сам, в виде ежемесячных выплат. Банк, в отличие от инвестора, не будет интересоваться как там у тебя дела по проекту, его интересуют только твои выплаты, инвестор может быть более лоялен в выплатах, но при желании будет "интересоваться" как непосредственно идут дела, может и помочь советом, иногда эта поддержка бесценна, но в принятии решений, вы уже будете не так свободны. RM. - Существует потребность в увеличении инвестиций во время развития бизнеса? (Та самая тенденция к тому, чтобы со временем, пока/когда ты начинаешь развивать свой бизнес, потребности вот в этих конкретных инвестициях увеличиваются.) О.- Бизнес создается для извлечения прибыли. Если Ваш бизнес существует на постоянном вливании денег - это не бизнес. Для того и пишется бизнес-план, где ты планируешь свои расходы и точку, когда ты начинаешь получать прибыль и можешь возвращать деньги либо в банк, либо инвестору. Это может быть и программа стратегического развития, когда, не дожидаясь окупаемости и прибыли от одного заведения, ты уже открываешь следующее. Но заемные средства нужно возвращать, как бы то ни было. RM.- Бывает ли так, что есть расписанный бизнес-план, где приведены все расчеты по всем позициям, которые могут быть необходимы, но со временем выходит так, что смета разрастается в независимости от твоего просчета в бизнес-плане? Потому что, допустим, здесь цены повысились, здесь аренда увеличилась... О.- Это риски. Это управление рисками. Задача бизнеса-управлять рисками в том числе. Цены, у нас последние лет десять имеют одну тенденцию, договор аренды, как правило, заключается на продолжительное время. В данном случае - это не сложно!))) (смеется…) RM. - какие нужны разрешения, сложно ли получить алкогольную лицензию и сколько времени на это нужно? О.- Если вам не нужна (пока) лицензия, это сильно упрощает задачу: получение разрешений не требуется для начала деятельности, однако, нормы необходимо соблюдать. Во-первых, это удобно: требования, разработаны исходя из огромного опыта, и помогут Вам не только эргономично использовать дорогую площадь, иметь все необходимое для работы, но и обеспечивают безопасность клиента. Во-вторых, пригодится, если надумаете получать лицензию. В-третьих, если у Вас будет неправильно все устроено, Вы, не дай Бог, кого-то отравите, и будет жалоба, вам придется все переделывать, это дополнительные издержки. Получение лицензии сейчас занимает около 3-х месяцев. Есть четкий набор документов, которые необходимы.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru