Стартап ресторатора

Стартап ресторатора Ольга Малахова, хозяйка уютного питерского кафе Five o’clock делится опытом и дает мини-тренинг по эффективному стартапу. Почему нельзя изучать рынок слишком подробно? О пользе задушевных бесед с барменом Стартап по-русски: особенности национального сервиса О сарафанном радио RM. - К вопросу о профессионализме. А как считаете, приходя в этот бизнес, стоит ли изначально поработать где-то или общения со знающими людьми+ чтения литературы будет достаточно? О. – Попробовать стоит всё! И личный опыт, и книжки почитать, и со знающими людьми поговорить. Знания уберегут вас от ошибок и подскажут верные решения. Необходимо быть в курсе тенденций рынка, знать конкурентов. Однако, не стоит забывать, что как только ты хочешь что-то сделать и начинаешь изучать рынок, особенно, если ты начинаешь его изучать подробно, ты уже вообще ничего не хочешь делать. RM. - У меня на секундочку буквально такая мысль закралась, когда я начал штудировать рынок. О. - Ты знаешь, в этом есть еще определенно ментальность русского народа. Она касается и общения с людьми, которые имеют ресторанный опыт. Приди домой к своим родителям, о чем они говорят? Все люди жалуются. Русский человек любит поговорить о том, что плохо. RM. - В принципе, ты идешь не только за тем, чтобы тебе рассказали, как все замечательно. Тебе надо душу излить. Как в баре: общаешься с барменом и изливаешь ему душу. О. - Я говорю о том, как ты хочешь организовать бизнес. То есть начинаешь изучать рынок - понимаешь, как ой - ой - ой - ой - ой все сложно; есть какой-то другой рынок, который попроще, пойду-ка я, посмотрю там, начинаешь заниматься маркетингом, и понимаешь, что ой - ой - ой - ой - ой, тут тоже. RM. - Такая ситуация имеется на каждом рынке. На каждом рынке можно найти что-то такое. Если ты фэйсбук не изобрел, тогда извини. О. - Мы еще 20 лет назад не могли представить себе, что могут быть мобильные телефоны. Вообще, в принципе. Так они есть. Мы не могли 5 лет назад представить, что будут мобильные телефоны с интернетом. А они тоже появились. Тогда рынок пошел в сторону удешевления основных телефонов, всем казалось “а кто же может купить телефон apple почти за 1000$, если Nokia стоит 900 р” RM. – Да, на самом деле нужно представлять себе рынок, на котором ты потенциально собираешься работать. О. - Либо не представлять его вообще. RM. - Либо знать все об этом, либо не знать ничего… Есть такой принцип, берешь самого лучшего в офис в этом сегменте, и пытаешься то же самое сделать. О. – Такой метод тоже имеет место и в ресторанной сфере. RM. - Все - таки, поработать в этом бизнесе необходимо? О. - Наверное, да. Чтобы хоть чуть-чуть иметь представление, знать какие то общие правила. RM. - Т. е., грубо говоря, чтобы у тебя официанты не воровали, ты для начала должен сам поворовать. О. - Когда я хотела открывать кафе, я читала книгу. Книжка начиналась потрясающе: «Вы хотите открыть ресторан? Первое, что вы должны сделать - ходите по ресторанам и наслаждайтесь, больше такой возможности у вас не будет». Бизнес занимает много времени. И требует большого личного участия. А потом, самое главное, когда ты знаешь, как это устроено, ты тут же начинаешь понимать, как это устроено у других, особенно, когда ты знаешь, где и что устроено плохо. В отличие от производства, если вы что-то производите, и рынок ваших заказчиков недоволен этим, он может честно сказать так: «Тимур, доделай до таких-то качеств и приходи». Вы можете потратить на это еще какое-то время, докупить станок, нанять нормальных работников, доделать, и прийти через месяц на рынок, через год прийти на рынок. В ресторане так не получается: если клиенту не нравится, он не скоро вернется. RM. - Мне просто всегда казалось наоборот. Что в ресторанном бизнесе у тебя всегда есть возможность подстроиться, поменять концепцию. О. - У тебя есть возможность подстроиться под клиента до того момента, пока ты его не потерял. Как только ты потерял клиента, получить его обратно уже практически невозможно. RM. - А рекламные продвижения какие есть? Вот допустим, сарафанное радио? О. - Это самое эффективное. Остальное только помогает. RM. - Ну да, постороннему, по большому счету, все равно, что вы открылись. О. – Да, он может случайно зайти и запомнить, если было хорошо. И потом, когда он встретится с друзьями, он посоветует именно это заведение. Им тоже понравится, ну и дальше по нарастающей. Если это не сеть…


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru