Групповые скидки

Групповые скидки Основатели фирмы Accompany верят в коллективизм. Они собирают покупателей в группы и получают для них оптовые скидки у производителей. В июне 1998 года 25-летний бизнес-консультант одной из фирм в штате Калифорния Джим Розе вызвал из Торонто двух своих друзей — Салима Тежа и Джонатана Эрлиха. Два дня они совещались, не выходя из дома, — непросто рождаются великие начинания, — но после этого совещания на свет появилась Интернет-компания Accompany. Идеи, лежащие в основе ее деятельности, предельно просты. Всем известно, что торговцы предлагают покупателям оптовые скидки — чем больше товара покупаешь, тем дешевле он может обойтись. Основатели компании Accompany решили собирать у себя на сайте желающих что-нибудь приобрести, закупать товар оптом и продавать его собравшимся дешевле, чем в розницу, 3-8% от цены покупки оставляя себе. Начать оптовые закупки-продажи было решено с компьютерного оборудования и программного обеспечения таких известных фирм, как 3Com, Microsoft, Hewlett-Packаrd, поскольку на них можно было получить максимальные оптовые скидки. В будущем Accompany планирует распространить свою деятельность на такие нетривиальные вещи, как продажа автомобилей (такой дорогой товар позволяет получить приличные скидки), туристические путевки, страховки и подписка на печатные издания. «Мы собираем сообщества по интересам и превращаем их в экономически выгодные коллективы, — говорит Салим Тежа, ставший директором по развитию бизнеса. — На аукционах цены обычно растут и растут, а в нашем случае они постоянно падают». Интересно, что когда в октябре 1998 года наша троица продолжила разработку своих идей, денег уже не было даже на еду, поэтому пришлось друзьям столоваться у матери Эрлиха. После этого наступил непростой этап сбора средств для открытия компании — у друзей, сочувствующих, доверчивых спонсоров. В январе 1999 года, когда появились первые деньги, компания стала нанимать сотрудников. В мае появились и конкуренты: коллега Билла Гейтса по основанию компании Microsoft, Поль Аллен, организовал компанию Mercata с аналогичными целями. Преимущество Accompany было в том, что они собирались наладить контакты с нарождающимися информационными порталами для получения от них большого числа клиентов, тогда как Mercata ориентировалась на крупные склады. Кто победит — пока непонятно. Летом 1999 года несколько сот тысяч посетителей ежемесячно навещали страницу Accompany и делали до 5 тысяч покупок. Каждая обходилась им на 5-30% дешевле, чем в обычном магазине. Ассортимент товаров в Accompany включает сегодня 200 наименований. Идею с удовольствием подхватывают и другие Интернет-торговцы: Buy. com, eBay, Onsale. К ним за покупками обращаются ежедневно тысячи посетителей, и остается только организовать их в оптовые коллективы, чтобы получать скидки. У этих компаний покупателям не приходится ждать свою покупку несколько дней, как у Accompany, — все происходит очень быстро. Подключается к работе и компания Priceline. В общем, для того чтобы выжить, организаторам Accompany приходится действовать быстро и энергично. «Нам пришлось пятилетний план развития спрессовать в один год, — говорит Тежа. — Жизнь сложна, но очень увлекательна!». Интересно, что эту идею — организовать коллектив покупателей и получить оптовые скидки — у нас в России активно внедряла в жизнь ныне печально известная фирма «Властилина». Задолго до американцев, в начале 90-х, ее основательница, Валентина Соловьева, вот так же создавала своеобразные сообщества людей, жаждущих купить машину. В условиях тогдашнего дефицита на все, а на легковые автомобили особенно, она умудрялась обеспечивать членов сообщества машинами, да еще и по практически заводским ценам! Правда, впоследствии, занявшись различными спекуляциями, В. Соловьева попала на скамью подсудимых, но это уже совсем другая история. Идея-то все равно наша! Воистину Россия — источник знаний!


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru