E-BUSINESS идет в Россию

E-BUSINESS идет в Россию Мы встретились с господином Пенко Диневым, генеральным директором представительства компании IBM в Восточной Европе и Азии, 30 декабря — в канун 2000 года. Читатели хорошо помнят, сколько волнений и тревог вызвала «Проблема 2000?, естественно, она волновала и компанию IBM — ведь ее оборудование работает повсеместно. С этого и началась наша беседа. Этот Новый год необычный, мы встречаем его в состоянии повышенной готовности — надо сделать все возможное, чтобы приход 2000 года никак не повлиял на работу компьютерных систем на всей территории России. Территория-то огромная — 11 часовых поясов, и практически везде работает наше оборудование. У нас установлена оперативная связь со всеми регионами, и в 15 часов 31 декабря мы уже будем знать, что происходит на Камчатке и Чукотке. В 2 часа ночи буду докладывать в наш центральный офис о положении дел, но почти уверен, что все будет хорошо (уверенность господина Динева полностью оправдалась — никаких сбоев). А разговор об электронном бизнесе хочу начать с напоминания, что IBM зарегистрировала понятие «электронный бизнес», или «е-бизнес» как торговую марку. Два года назад президент нашей корпорации г-н Герстнер в одном из своих выступлений сказал, что, по прогнозам экспертов, деловой мир все больше и больше смещается в область электронного бизнеса. Еще тогда он заметил, что это не только электронная торговля, но и перевод на электронные «рельсы» в Интернет всех бизнес-процессов. После этого все усилия компании были направлены на пропаганду и популяризацию именно такого метода ведения бизнеса. Опыт показал, что стратегическое направление было выбрано правильно: за два года объем электронных транзакций вырос во много раз, ожидается, что в 2000 году объем их достигнет 40 млрд. долл. Правда, не надо забывать, что элементы электронного бизнеса существовали уже давно: заказ оборудования, обмен информацией, переписка — все это уже не один год проходит через компьютер. На распространение идей электронного бизнеса компания IBM потратила много усилий, времени и средств. Вначале многие смотрели на нас с усмешкой, считая эту работу очередной выдумкой или даже причудой IBM, а теперь все ведущие мировые корпорации работают в этом направлении не менее активно, чем мы. Порой бывает обидно, что нашу идею с таким коммерческим успехом используют конкуренты. Но дело, конечно, не в этом — главное, что открыт путь для новой экономики, и в начале этого пути стояла IBM. Не так давно мы провели очень интересную встречу с представителями ведущих мировых компаний, работающих в России, — Cisco Systems, Intel, Microsoft. Пока на неофициальном уровне мы обсуждаем перспективы электронного бизнеса в России, стараемся совместно найти пути его быстрейшего внедрения, популяризации этой модели бизнеса. Я думаю, что в России у электронного бизнеса большое будущее. Это подтверждается резким ростом числа пользователей Интернета, хотя, конечно, 1,5 млн. человек в Интернете — это всего лишь около 1% населения России, очень мало. Но для быстрого и повсеместного распространения Интернета в России есть все основания, и прежде всего — традиционно высокий уровень образования населения, который позволяет быстро ориентироваться в современных средствах телекоммуникаций и информационных технологий. Немаловажное значение имеет и сравнительно невысокая плата за телефон. Про конкретные планы говорить пока рано, поскольку работа только началась. Могу сказать только, что у нас есть план маркетинговых мероприятий на 2000 год, и электронному бизнесу там отведено заметное место. Это и участие в конференциях и выставках, и собственные мероприятия. Мы организовали отдел электронного бизнеса, пока в нем всего три человека (правда, очень квалифицированных), но он будет расширяться. Электронный бизнес очень сложно выразить в каких-то количественных показателях, но он влияет на все аспекты деятельности компании. Мы будем постоянно расширять эту сферу деятельности, поскольку рано или поздно именно она займет существенную часть всего российского бизнеса интеллектуальных технологий. Уже сейчас все крупные российские фирмы создают дочерние компании, в задачу которых входит продвижение электронного бизнеса. Сомнений в том, что это перспективное направление, нет ни у кого. Уверен, что уже первые месяцы 2000 года принесут нам много интересных новостей о событиях на российском рынке. К внедрению электронной коммерции в России я отношусь пока более скептически (кроме, может быть, Москвы и Санкт-Петербурга), поскольку совершенно не развита инфраструктура для ее реализации. Нет службы доставки товаров, нет внедренных платежных систем, нет правовой поддержки. На первой стадии внедрения электронного бизнеса он будет развиваться в области «бизнес-бизнес», здесь активное участие примут крупные компании, и только потом придет очередь развития сектора «бизнес-потребитель». Хочу специально подчеркнуть, что многие руководители крупных корпораций и даже отраслей промышленности в России прекрасно понимают важность электронной коммерции. В МПС есть уже собственная сеть связи, есть прекрасные компьютерные центры, есть понимание значимости информационных технологий. Ведь после создания всероссийской коммерческой сети связи ее можно будет использовать в самых разных целях. Например, для развития национальной автоматизированной системы продажи авиабилетов. Не надо забывать, что внутренний российский рынок грандиозен, он вполне сравним с европейским. Россия — огромная страна с огромными расстояниями, и электронный бизнес поможет их сократить.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru