Мотивация в менеджменте

Мотивация в менеджменте Мотивация в менеджменте – это одна из основных управленческих функций. Ей придают огромное значение практики менеджмента и теоретики. Мотивация – это вид управленческой деятельности. Она пробуждает человека к деятельности. Мотивация предусматривает стимулирование при помощи различных внешних факторов, т. е. моральное и материальное стимулирование, и внутреннее психологическое пробуждение. Мотивация в менеджменте основывается на двух категориях. Это поощрение и потребности. Поощрения – это всё то, что работник считает ценным для себя. В организации менеджеры используют внутренние поощрения и внешние. К ним относятся: денежные выплаты, повышение в должности, возможность саморазвиваться и самовырожаться, позитивное общение и дружба, а также чувство успешности. Каждый человек имеет полностью определённую мотивационную структуру. Деятельность работника определяется огромным количеством различных по своей значимости мотивов с большим множеством приоритетов. Потребности – это кода работник понимает, что ему чего то не хватает, и это пробуждает к действию. Первые потребности заложены генетически у человека. Вторичные потребности появляются в ходе получения жизненного опыта. Они по своему составу психологичны. Поскольку все потребности у работника требуют их удовлетворения, то менеджеры компании стараются создать систему поощрений, которая даст человеку уверенность в том, что его потребности будут удовлетворены за счёт действий, которые будут направлены на достижения поставленных целей организации. Основным мотивационным моментом является поощрения. Много лет тому назад, величайший академик Павлов заявил, что под влиянием многих факторов и употреблении “добрых” слов, у человека увеличивается работоспособность и “поднимается” настроении, которое заставляет работать весь организм. Из чего состоит техника поощрений? Если мы хотим поощрить сотрудника, то не должны его хвалить по пустякам. Поощрения и похвала должна конкретно указывать на то, что данный работник отлично выполнил свою работу, и заслуживает внимания. Любое поощрение, действует на много результативней, если разрыв во времени между вынесенным поощрением и поступком, очень мал. В менеджменте созданы несколько стратегий мотивации персонала. Каждая из них предусматривает поощрения и похвалу. Говоря о мотивации, необходимо отметить, что эффективность трудовой деятельности, на прямую зависит от правильного использования системы и стратегии мотивации работника.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru