Интегрум-техно

Интегрум-техно Рассказывает генеральный директор информационного агентства «Интегрум - техно» ЮРИЙ ПОЛЯКОВ История существования нашей компании под теперешним названием насчитывает почти четыре года. Как одна команда мы начали работать чуть раньше — в 1992 году. Вначале задумывали создать интегрированную информационную систему, включающую все основные информационные ресурсы России. В 1994 году стало ясно, что надо учитывать и ресурсы СНГ, завязывать контакты с мировыми информационными службами. Тогда рынок платных информационных услуг (в промышленном понимании этого слова) в России только начинал складываться. Аналогичным бизнесом на Западе к тому времени уже занималось немало крупных компаний, поэтому мы начинали свою деятельность не на пустом месте. Хочу подчеркнуть, что у западных компаний (их вполне уместно называть информационными империями) больше финансовых возможностей, они опираются на поддержку государства, и сравнивать их с нами трудно, да, пожалуй, и не надо. У нас это занятие — удел энтузиастов, и протекает оно обычно не при поддержке государства, а вопреки ему. Тем не менее к 1995 году что-то начало складываться. На рынок очень активно вышла «Национальная служба новостей», заявив о сборе информации из СМИ. Она и до сих пор активно функционирует. В то же время аналогичная деятельность была начата в «Известиях». С 1996 года стали активно заявлять о себе и мы, уже имея опыт работы в консалтинговых аналитических центрах. Название нашего агентства переводится как «в беспристрастном духе», «в неискаженном виде», «в первозданном состоянии». Для нас точность перевода в данном случае имеет очень большое значение, поскольку именно так мы относимся к информации. Никогда не редактируем, не купируем, не вносим своих дополнений — мы предоставляем информацию пользователям в том виде, в каком получили от источника. Как мы уже сказали, на рынке информационных технологий сегодня действует несколько сильных профессиональных компаний. Мы отличаемся от других тем, что не акцентируем свое внимание на сборе информации исключительно из СМИ, мы собираем ее из самых разных источников, и поэтому наша информация — самых разных типов. При этом агентство постоянно продолжает поиск новых информационных ресурсов, так как мы считаем, что информация не бывает лишней, наоборот, ее, как правило, не хватает. В нашу задачу входит предоставление пользователям правильной схемы взаимодействия с информационными ресурсами. Хочу отметить, что в отличие от других российских компаний в этом секторе рынка наше агентство базируется на собственных разработках и технологиях, которые мы ведем с самого начала, поэтому мы абсолютно независимы от чужих решений. Команда разработчиков является родоначальником поисковых систем не только в России, но и в мире. Научные статьи о средствах лингвистического поиска публиковались нашими коллегами еще в середине шестидесятых годов — эта научная школа берет свое начало из института «Информэлектро». Теперь они работают над нашими проектами. Эти проекты не так широко известны в Интернете, но они хорошо знакомы профессионалам. Надо различать интернетовские проекты информационных машин и порталов от профессиональных служб баз данных, к которым мы относим и себя. Наша задача — помочь бизнесу принимать обоснованные решения. Для этого мы готовы предоставить заинтересованным лицам самый широкий спектр информации — финансовой, общественно-политической, профессиональной и другой. Большая часть наших клиентов — консалтинговые компании, но есть среди них и политические деятели, и партии. Мы оказываем помощь для проведения юридического и экономического консалтинга, помогаем западным компаниям вести бизнес в России. Предпочтение мы отдаем бизнес-информации — 70—80% нашей активности приходится на нее, главная часть наших клиентов — промышленные компании. Остальные 20% — политическая информация, интерес к которой активизируется в преддверии выборов, потом ослабевает. Мы предоставляем своим клиентам доступ к нашим информационным ресурсам. В помощь им мы организуем семинары, на которых рассказываем об эффективных средствах поиска и извлечения информации. В дальнейшем клиенты общаются с нашей информационной базой данных самостоятельно, при этом они оплачивают только нужные им документы. Мы пока не принимаем непосредственного участия в торговых операциях, в сведении продавцов и покупателей, мы работаем как библиотека — поставляем клиентам информацию. Это связано с молодостью нашего рынка в отличие от ситуации на Западе. У нас просто нет устоявшихся торговых систем, нет развитой сети бирж, товарных рынков, нет банковской системы с отработанными схемами взаимодействия. Все это находится в зачаточном состоянии. Поэтому и наши информационные услуги требуются только для принятия решений. Но мы потихоньку движемся в нужном направлении и постепенно приглядываемся ко всему новому, что происходит в Интернете — электронная торговля, электронные рынки, брокерская активность, — пока только с целью ознакомления. Мы видим направления, в которых можем развиваться, но это — завтрашний день. Наш бизнес постоянно растет, оборот увеличивается на 20—25% ежеквартально. Мы уверены в правильности выбранного пути и развиваемся, несмотря на все российские кризисы и экономические сложности. Интересно, что летом работы было столько, что никто из ведущих сотрудников компании просто не смог уйти в отпуск: мы не успеваем удовлетворять спрос на нашу продукцию. По-моему, это очень хорошо. У нас начала работать компания «Integrum Worldwide», которая будет предлагать наши услуги за рубежом. В число наших клиентов уже входят библиотека Конгресса США, АВС-news, радио «Свобода» и многие другие. Хочу отметить, что в России у нас развиваются партнерские отношения с ведущими информационными компаниями: например, ИТАР-ТАСС переходит на нашу технологию обработки информации. Это большая победа, которой мы искренне гордимся: ведущее информационное агентство будет работать на российских технологиях, хотя в конкурсе вместе с нами участвовали такие гиганты, как IBM, Alta Vista и другие.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru