Электронный банк «АВТООРГАНОВ»

Электронный банк «АВТООРГАНОВ» В начале «веселых» 90-х в Москве группа молодых технарей из псевдокосмического НИИ, оставшись в очередной раз без работы и зарплаты, решила создать свою фирму, «отличную от других». Выбрали прибыльную нишу оптовой торговли автозапчастями для отечественных автомобилей. В то время в условиях инфляции большинство автолюбителей не могло купить новую машину, а жить-то надо — многие стали частными таксистами, увеличилась нагрузка на родные «копейки» и «КамАЗы», и спрос на запчасти резко пошел вверх. Кроме того, основные поставщики деталей на ВАЗе, КАМАЗе, АЗЛК стали затовариваться, ведь конвейеры стояли. Новые коммерческие директора наших автомобильных гигантов, давно забывшие, что такое госзаказ, стали активно расширять сеть дилеров. Появилась реальная возможность взять товарный кредит со сроком консигнации до 30-40 дней. Только за счет этого кредита можно было спокойно ежемесячно получать 10-12% прибыли, а если представить, что прокладка, муфта или резиновое колечко, закупаемые у поставщика за 5 руб., продавались за 500 или 1000! Но серьезно заниматься дистрибьюцией можно, только постоянно наращивая ассортимент товаров (благо, деталей в любой машине — тысячи. Как их учесть, как отследить товародвижение, расчеты с партнерами — поставщиками и потребителями? Как правильно прогнозировать спрос и предложение, управлять ценами? А основная задача логистики — откуда, куда, за какое время и за какую цену доставить партию товара. Без специальных программ и баз данных ее просто не решить). Мы призадумались, начитались книжек по менеджменту, агрессивному маркетингу и новейшим методам ведения бизнеса и решили сделать основную ставку на применение информационных технологий и создание собственной корпоративной сети. Идея увлекла всех, тем более что из шести сотрудников фирмы пятеро в прошлом были электронщиками и программистами. Те славные времена в Москве можно смело назвать эрой компьютеризации офисов. Каждый уважающий себя директор старался установить персональный компьютер (ПК) у себя и своей секретарши, но что с ним делать дальше, знали немногие. Автомир и, в частности, сфера дистрибьюции автозапчастей столицы жили своей налаженной жизнью, замешанной на воровстве и дефиците, ни о каких информационных технологиях (IT) и корпоративных сетях знать не хотели. Многие воротилы этого бизнеса считали тогда отчисления на IT бессмысленной тратой денег и спокойно сколачивали свои «нехилые» состояния без всяких Windows и ноутбуков. Так как мы были дилетантами в этой области и вели себя во многих ситуациях нетрадиционно, первым делом создали технологическую схему работы фирмы. В ее основу была положена стандартная модель работы сотрудников фирмы в различных средах — в своем офисе, дома или на территории партнера. Для обеспечения работы персонала в первом случае использовалась локальная вычислительная сеть офиса, включающая автоматизированные рабочие места директора, бухгалтера, секретаря-диспетчера и основных менеджеров. Стандартное рабочее место представляло собой персональный компьютер с установленным на нем сетевым прикладным программным обеспечением и телефон. К сети подключались мини-АТС, принтер, сканер и факс. В режиме удаленного доступа, то есть вне основного офиса, функционировали мобильные рабочие станции заведующего складом, надомных работников — торговых представителей фирмы, менеджеров и агентов по сбыту и закупкам, соединяющихся с сетью офиса по обычным телефонным линиям из любого места Москвы и других городов. Междугородные связи применялись менеджерами по закупкам и продажам для обмена с корпоративной базой данных заявками на запчасти, оперативными данными о ценах, электронными образами документов и другой информацией. Эх, как же тогда было сложно без Интернета и web-сайта компании! Эта типичная схема мобильной корпоративной сети зарубежных дистрибьюторских компаний в 1994 году была новинкой для Москвы (я имею в виду не проекты, а реально работающую систему), да и сегодня такая система актуальна для наших российских оптовиков. Хотя, должен заметить, эксперты Европейского банка реконструкции и развития, сертифицирующие нашу компанию в 1996 г. на предмет открытия кредитной линии, признавались, что не видели такой структуры не только в СНГ, но и в других странах. Создав проект системы, мы, полные энтузиазма и интереса к новому делу, начали ее строить собственными силами. Предстояло решить три проблемы: Подобрать технику: компьютеры, ноутбуки, сетевое оборудование, модемы, принтеры, сканеры и т. п. Закупить требуемое программное обеспечение и разработать собственные бизнес-приложения под торговую схему: «поставщик — офис — склад — потребитель».


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru