Бизнес@интернет. Россия — «Реальный бизнес в новом мире»

Бизнес@интернет. Россия — «Реальный бизнес в новом мире» PricewaterhouseCoopers, Алгоритм Груп, Hewlett-Packard и РОЦИТ провели 7 декабря 1999 года первую конференцию, посвященную проблемам развития электронного бизнеса в России и мире. Заявки на участие в конференции подали около 400 человек (интересно, что цифра эта в последние дни перед началом конференции росла буквально на глазах — первоначально ожидалось около 250 участников) из Москвы, Санкт-Петербурга, Череповца, Тольятти, Калуги, Ростова-на Дону, Томска, Нижнего Новгорода, Челябинска, Новосибирска, а также из Молдовы и Белоруссии. На этой конференции впервые был представлен наш журнал «Business online». Объем электронной торговли в России пока очень невелик: за прошедший 1999 год он не превысил 1 млн. долл. в секторе business-to-consumer и 40 млн. долл. в секторе business-to-business. Мировой объем электронной коммерции в 1999 году оценивается в 95 млрд. долл., значит, российская доля — менее 0,05%. Тем не менее руководители направлений электронного бизнеса крупнейших компаний — Кари Терхо из Hewlett-Packard и Карел де Бэр из европейского отделения PricewaterhouseCoopers — считают российский рынок очень перспективным, а уровень образования и технологической грамотности россиян — вполне достаточным для бурного развития Интернета. Карел де Бэр подчеркнул, что перед современными компаниями встают три основных вопроса: как трансформируется компания при переходе к новой экономике, насколько нужно изменить стиль работы компании и насколько стратегия компании далека от реалий бизнеса? В течение нескольких следующих лет компании будут активно искать новые способы использования Интернет-технологий. Те из них, кто преуспеет в этом процессе, обнаружат, что между повышением стоимости компании и применением электронного бизнеса существует прямая связь. Те, кто попытается закрыть глаза на изменение способов ведения бизнеса, обречены на гибель. Начиная с электронной коммерции, обеспечивающей выполнение функций маркетинга и покупки/продажи товаров и услуг через Интернет, компании постепенно трансформируются в новый вид предприятий — предприятия электронного бизнеса, которому (и только ему!) обеспечен успех в наступающей информационной эре. Усиление влияния Интернет-технологий на мировую экономику — например, удваивание Интернет-трафика каждые 100 дней, прогноз на трехкратное увеличение числа пользователей Интернета к 2003 году, — говорит о реальном зарождении новой экономики. Возникает сетевая экономика, где существенно возрастает роль виртуальных аспектов и уменьшается доля материальных, исчезают расстояния, сжимается время, появляется доступ к продуктам и услугам в любой точке земного шара, экспоненциально растет стоимость компаний в зависимости от доли рынка. Карел де Бэр высказал интересную мысль: e-коммерция — это то, что вы делаете, а e-business — то, что вы собой представляете. Он же подчеркнул, что будущее электронного бизнеса — там, где пересекаются рынки. Известные производители оборудования и программного обеспечения начинают выходить на совершенно другие рынки: Microsoft, например, организует туристический сервис. Есть много других примеров. Еще одна особенность e-business — это огромное влияние руководящих лиц компаний (сегодня их принято называть CEO — chief executing officer) на развитие процесса. Настоящий лидер не следует правилам, он сам их создает. Модели бизнеса выворачиваются наизнанку и становятся с ног на голову, создаются новые системы ценностей. Будущее определяется сегодня, оно — в электронном бизнесе. Гибкость в наши дни важнее эффективности, и обратной дороги нет. Кари Терхо сообщил, что наступает вторая стадия развития Интернета — Next Internet, или Интернет завтрашнего дня. Next Internet предлагает решения, которые позволят вам работать интерактивно, используя компьютеры, телефоны и любые удобные для вас в данный момент устройства. Будущее за новыми электронными услугами, и Hewlett-Packard готов предложить некоторые из них. Скажем, наилучшим интерфейсом, сообщающим о необходимости дозаправить автомобиль и о расположении ближайшей заправочной станции, будет тот, что находится у вас в машине, а не на домашнем ПК.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru