Какой объем электронной книги оптимальный для коммерческого использования

Какой объем электронной книги оптимальный для коммерческого использования Как правило, такой простой вопрос как "Каким объемом должна обладать книга, продаваемая в электронном виде?" ставит в тупик почти всех новоявленных авторов. Существует мнение, что достаточный размер электронной книги - около ста страниц стандартного печатного текста. Если же книга содержит всего один-два десятка страниц - она плоха. Иных вариантов не существует. Давайте разберемся, кто прав? Опущу длинное предисловие и сразу перейду к сути: размер электронной книги не важен. Совершенно все равно, сколько печатных листов содержит материал (10, 20, 100 или 200), основное предназначение его - предоставить читателю исчерпывающий материал по данному вопросу. К сожалению, далеко не все авторы следуют этому простому принципу. Иными словами, если автор обладает способностью передать всю необходимую информацию на 15 печатных листах - это просто замечательно. Но и в случае, когда писателю для этого потребуется гораздо больше страниц, это тоже очень и очень здорово. За свою практику я повидал весьма приличное количество электронных изданий небольшого совсем объема - по 10-20 страниц. Но при этом, они и на таком маленьком объеме умудряются полностью раскрыть суть описываемых в них проблем и предложить толковое решение. С другой стороны, существует огромное количество электронных книг, имеющих объемы на порядок больше, но практически не несущих какой-либо ценности. Как правило, весь объем занимает вода - бесполезные измышления автора, не относящиеся к сути рассматриваемых проблем. Еще чаще можно наблюдать третий вариант, когда автор написал неплохое полезное электронное издание, но объем его оказался недостаточным на его взгляд. К примеру, всего 20 страниц печатного текста, но зато какого текста! Абсолютно без воды, только суть и только полезная информация. Автор собирается начать продажу своей книги, скажем, за десяток долларов - и тут у него закрадываются сомнения: "Итак, объем моей книги 20 страниц, но стоит она 10 долларов. Это получается - одна страница моей книги обойдется покупателю в 50 центов? Хм, слишком дорого. Да мне будет просто стыдно просить за столь тонкую брошюру такие деньги. А вот, что если увеличить объем моей книги?" Аналогичные мысли знакомы любому начинающему автору, но в этом ничего особо страшного нет, ведь, в конце концов, все проходили через это. Скорее всего, вам удастся избавиться от подобных мыслей уже после того, как вы закончите свою первую электронную книгу, и вам не придется больше беспокоиться по этому поводу. В большинстве случаев увеличение объема электронного издания (вне зависимости от его формата) достигается за счет следующих действий: простое увеличение шрифта электронного текста добавление всевозможных картинок, схем, диаграмм, фотографий, скриншотов интернет-ресурсов и прочих элементов графики. Давайте рассмотрим оба варианта чуть более подробно. Метод первый. Увеличение объема электронного издания с помощью подбора шрифта большего размера. Что ж, вполне неплохой способ, но не стоит забывать, что в подобных делах всегда нужна мера. Вот простой пример увеличения шрифта электронной книги в формате PDF. Среднестатическое электронное PDF-издание обладает следующими параметрами: А4 формат страницы Правый отступ - 1.5 см, левый - 3 см Верхняя и нижняя границы - 2 см Стандартный шрифт Times New Roman Стандартный размер шрифта - от 12 до 14 Интервал одинарный. Можно с уверенностью сказать, что электронное PDF-издание имеющее такой текстовый формат всегда будет выглядеть должным образом - опрятно и профессионально выполненным. Причем это касается даже случаев последующей распечатки на бумаге электронного варианта книги, вне зависимости от объема материала. Как же поступает ряд начинающих писателей для увеличения объема книги? Они попросту увеличивают границы страницы до 3 сантиметров с каждой стороны и берут на вооружение шрифты от 14 пунктов. На какой результат можно надеяться в итоге? Да, безусловно, подобные манипуляции в некотором роде достигают своей цели, и материал, изначально занимающий не более 20 страниц, в конечном счете, разрастается до 50-ти страничного монстра! Но вот насколько непотребно будет выглядеть подобное издание, я думаю, вы догадываетесь. Логично, что первая мысль покупателя при покупке подобной электронной книги - это обман автором своих читателей. Ведь покупатель прекрасно осознает, что реальный объем материала гораздо, гораздо меньше того, что он приобрел. Текст специально растянут на как можно большое количество страниц, и это очевидно. Казалось бы, зачем повторять такие глупые ошибки? Но самое смешное, что я уже не раз встречался с электронными книгами, объем которых увеличен таким вот образом. Все просто - больше шрифт, значит солиднее размер книги. Просто запомните несложное правило и не отступайте от его соблюдения на протяжении всей вашей дальнейшей писательской карьеры. "Не важен объем вашей книги - важно то, насколько профессионально и привлекательно для покупателя она выглядит, вне зависимости от того, электронной вид имеет издание или оно распечатано на бумаге" Метод второй. Увеличение размеров электронного издания с применением разного рода элементов графики, таких как: скриншоты, фотографии, картинки и схемы. Это неплохой способ увеличения объема книги, и не сложный для автора. Главное помнить, что каждый добавляемый элемент графики должен нести определенную смысловую нагрузку, его нахождение в тексте должно быть обосновано для читателя, должно помочь ему в усвоении текстового материала. Как правило, авторы придерживаются этого правила. И это правильно. С другой стороны представим, что будет, если начать пихать картинки в огромных объемах бесцельно с точки зрения читателя. Вот вам простой пример: Вы бы стали покупать электронное издание, посвященное ремонту карбюраторов легковых автомобилей, если какая бы, то ни было поясняющая графика в ней попросту отсутствовала? Текст, текст и ничего кроме текста? Разумеется, вы не приобрели бы подобное издание, а если бы каким-то образом, не глядя, купили, то оказались бы несказанно разочарованы, испортив себе настроение. Скорее всего, нашлись бы и те, кто, не медля, принялся бы за гневное послание автору этого неудачного электронного издания. Согласитесь, ничего не остается после прочтения такой книги, кроме горького осадка. Поэтому правило и для этого случая: "Любая электронная книга обязана иметь необходимые для передачи смысловой нагрузки графические элементы. Зачастую без помощи графики не удается достичь максимально полного и приятного усвоения материала" Разумеется, встречаются и другие крайности в применении графических изображений. Мне не раз доводилось видеть электронные книги, в которых разного рода картинки и фотографии присутствовали буквально на каждой странице, и при этом не имели абсолютно никакой связи с самим текстом. Просто для красоты и только. И ничего бы плохого в подобном подходе не было бы, если бы объем электронной книги не разрастался от этого до неприличных размеров. Итак, подведем итоги всему вышесказанному и сформулируем три основных вывода. Первое. Количество страниц электронной книги должно быть ровно таким, какое необходимо для полного, качественного раскрытия описываемой в ней проблемы или идеи. Второе. Необходимо неукоснительно соблюдать правила оформления электронного издания, это придаст вашему произведению по-настоящему опрятный и профессиональный облик. И третье. Размещение в электронной книге элементов графики (неважно, что это - схемы, картинки или фотографии) должно быть оправдано.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru