Технология доставки

Технология доставки Система City Pizza два года назад вложила в организацию пяти точек около 300 тыс. долларов и пригласила канадского консультанта, который ранее уже владел подобным бизнесом для налаживания работы системы. По словам Вагана Асланяна - создателя City Pizza - затраты на оплату услуг этого консультанта уже давно окупились. Ведь при отсутствии четко налаженной технологии доставки не будет прибыли. Четко скоординированные действия всех участников процесса по доставке пиццы - от поваров до диспетчеров - являются основой для успешного ведения бизнеса в этом сегменте рынка. Специальный менеджер контролирует весь процесс, на каждом этапе проверяя и согласовывая работу каждой службы, начиная от диспетчеров и заканчивая курьерами. При неукоснительном соблюдении рецептуры необходимость в шеф-поваре отпадает и за производственным процессом также следит менеджер. Заказ на доставку принимает по телефону диспетчер, он же передает его повару в службу доставки. Пицца изготавливается непосредственно под конкретный заказ с учетом пожеланий клиента. Основной критерий отбора для диспетчеров - это доброжелательность в общении с клиентами по телефону. Большую часть сотрудников этой категории составляют девушки. "Пицца на дом" как образ жизни Чтобы изготовить саму пиццу достаточно и пяти минут. В это время специальную форму заполняют тестом, сверху пласт намазывают томатной пастой, кладут остальные ингредиенты и все это посыпается сыром. Далее пицца печется в течение 12 минут, разрезается на восемь частей при помощи специального круглого ножа и упаковывается в картонную коробку. Доставка производится в изотермическом кофре, который не дает пицце быстро остыть. В качестве транспорта для доставки обычно используются малолитражные автомобили, например "Ока". На то, чтобы доставить в сутки 400 заказов, хватает пятнадцати машин. Как правило, системы доставки пиццы имеют свой собственный автопарк, содержание которого обходится примерно на 25% дешевле, чем привлечение автомашин "со стороны". В нашей стране из-за холодного климата доставка пиццы на скутерах и мотоциклах, так популярных в Америке и на Западе, не целесообразна. Бывает так, что заказчик находится в пределах пешеходной доступности от пиццерии и в этом случае быстрее и выгоднее послать курьера пешком. Особенно это актуально в больших городах, например в Москве, где проблема пробок стоит очень остро. В день курьер зарабатывает около 200 рублей. Если раньше в Москве большая часть заказов приходилась на корпоративных клиентов в середине дня в будние дни, то сейчас положение выравнивается и все больше заказов поступает от частных лиц в вечернее время и в выходные. Особой популярностью "пицца на дом" пользуется среди молодежи от 23 до 30 лет. Затраты на рекламу. Как и в любом другом виде бизнеса, здесь реклама играет очень важную роль. Если у системы нет собственного кафе, то узнать о существовании службы доставки потенциальный потребитель может лишь из рекламных объявлений. Поэтому затраты на рекламу, по данным некоторых служб, нередко превышают расхода на развитие сети. Интересен также тот факт, что размещение рекламных объявлений в прессе и раскладка листовок по почтовым ящикам не приносит существенных результатов. Ведь люди редко обращают внимание на рекламные модули в газете, а листовки из почтовых ящиков сразу выбрасывают не глядя. По мнению многих представителей пиццерий, самый действенный метод рекламы заключается в том, что рекламные буклеты лучше всего "насаживать" непосредственно на ручку входной двери, справедливо рассуждая, что человек не будет выбрасывать ее на лестничной клетке, а, либо сунет буклет в карман, либо положит в коридоре. Чтобы общение с клиентами по телефону было наиболее продуктивным, рекламные листовки должны выглядеть не только яркими и запоминающимися, но и содержать полную информацию о производимой продукции: фотографии выпекаемых пицц, их цену, правила и стоимость доставки. Средний заработок у распространителей рекламных буклетов - 300 рублей в день. Есть также бесплатное питание. Для каждого распространителя существует какой-либо норматив: обойти определенное количество подъездов или домов. Часто на работу распространителями принимают студентов или пенсионеров. Последние предпочтительнее, поскольку иногда студенты могут просто выбросить буклеты в ближайший мусорный бачок и возникнет необходимость в найме людей для контроля за ними. А это дополнительные расходы. Также есть еще один эффективный способ рекламы службы доставки пиццы - это проведение презентаций в торговых центрах и супермаркетах, т. е в тех местах, где бывают потенциальные клиенты службы доставки пиццы. На сегодняшний день у системы City Pizza существует пять точек и имеет штат сотрудников численностью около 100 человек, которые обслуживают 350-400 заказов каждый день. При этом не сложно подсчитать, что ежедневный оборот сети составляет 110 тыс. рублей при средней стоимости одной пиццы 300 рублей. На оборудование одного цеха затрачивается от 60 до 100 тыс. долларов и эти вложения могут окупиться за 1-1,5 года при средней рентабельности в 25%.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru