Тайный покупатель, как маркетинговая услуга

Тайный покупатель, как маркетинговая услуга Среди различных видов маркетинговых исследования, проводимых различными компаниями – очень распространено явление «тайного покупателя». Тайный покупатель – это, чаще всего, привлекаемый со стороны человек, который под видом клиента приходит то или иное заведение, предоставляющее какие-либо услуги населению. Соблюдая правила разработанной легенды, тайный покупатель под видом клиента оценивает работу указанных сотрудников или бизнес единицы в целом. Заказчик такого маркетингового исследования в результате получает возможность объективно оценить деятельность тестируемых сотрудников, выявить ошибки в обслуживании клиентов, в управлении персоналом, и позволяет использовать эти данные в целях улучшения так необходимого в наше время сервиса путем тренингов для тестируемых сотрудников. Процесс исследования методом тайного покупателя включает в себя следующие моменты. Сначала разрабатывается подробный план действий тайного покупателя на месте тестирования, ознакомление тайного покупателя с разработанным планом, составление анкеты инструкции действий тайного покупателя, которую он тоже должен подробно изучить. Тайный покупатель должен знать стандарты обслуживания клиентов, чтобы объективно и правильно дать оценку действиям тестируемого. Тайный покупатель должен быть осведомлен, что именно является объектом исследования – продажи, консультирование или обслуживание клиентов. Тайный покупатель, кроме всего прочего, должен быть инструктирован на счет времени посещения тестируемой организации. Дело в том, что, допустим, в магазинах бывают часы пик и время с менее напряженным режимом. Поэтому нужно знать какой именно момент занятости персонала интересует заказчика. Таким образом, пользуясь услугами тайного покупателя организации обеспечивают себя качественной экспертной оценкой предоставляемых услуг.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru