Как привлечь арендаторов в БЦ?

Как привлечь арендаторов в БЦ? Не является секретом тот факт, что на рынке могут функционировать как удачные, так и не совсем успешные центры бизнеса. Минус таких проектов проявились в кризисный период 2008 года. Если ранее, в период ничем необоснованного роста цен, арендаторы старались как можно быстрее занять площади или помещения, которые подходят им хоть по 2-м параметрам. То сейчас они демонстрируют более взвешенный подход к вопросу выбора офисного объекта. Вначале рассматривают местоположение, техническую оснащенность и другие характеристики. Неверные расчеты собственника в тех или иных вопросах могут привести к трудностям в дальнейшем. Успех проекта – офисного, складского или торгового – во многом зависит от разработанной концепции маркетинга. Еще на этапе проекта девелоперу необходимо выполнить оценку потенциала. Это изначально поможет избежать множества ошибок в ходе строительства центра для бизнеса, а также при его последующей эксплуатации. Поэтому первоначально важно определиться, нужен ли в выбранном месте офисный центр если он необходим, то какого уровня и класса – А или В, В+ или С. Особое внимание нужно уделить объектам, которые уже с успехом реализованы в выбранном районе. Как правило класс А не строят рядом с классом С. Потому что эти бизнес здания полностью различны, как по показателям так и по характеристикам, также по своему социальному окружению. В первом варианте арендаторами являются крупные компании и предприятия, во втором – это организации среднего или малого бизнеса. Класс офисного центра определяет его архитектурное устройство, планировку площадей, качество используемых материалов для отделки, уровень тех обеспечения, безопасность, внутренняя инфраструктура и другие параметры, что в общей сложности формирует ставку аренды. Спрос будущего бизнес центра зависит от наличия вблизи пешеходной и транспортной доступности, наличия удобных путей подъезда, стоянки и парковки. Большая часть работников добираются до рабочего места на общественном транспорте: автобусах и маршрутках или метро. Поэтому, если стройка намечается дальше 15-20-ти минут ходьбы от ближайших маршрутов общественного транспорта, то владельцу объектов класса А или В необходимо предусмотреть специальные шаттл-басы. В БЦ под названием «Country Park», например, не просто организована доставка работников, но предусмотрена возможность отслеживать движение шаттл-басов при помощи сотового телефона. При разработке проекта будущего бизнес-центра важную роль также играет изучение и аналитика инфраструктуры выбранного района: присутствие магазинов, центров отдыха и торговли и аптек, общепита, фитнес и спорт клубов. Это поможет определить составляющую, которой нет в достаточном количестве на территории, поэтому ее целесообразно включить в инфраструктуру будущего центра для увеличения его привлекательности. Например, в офисном центре «Легион-I» существует итальянское кафе, плюс корпоративная столовая, и дополнительно филиал банка, туристическая фирма, юридическая компания, и даже химчистка. Но не следует забывать о маркетинговом развитии объектов: презентации офисного центра на соответствующих выставках и конференциях, привлечении брокеров, которые отлично знают потребности предъявляемыми фирмами к новых помещениям, способствующих ускорению процесса сдачи в аренду офисов и других площадей.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru