Как правильно построить подъездную дорогу из бетона?

Как правильно построить подъездную дорогу из бетона?

Подъездная дорога возле дома – необходимый элемент. Поэтому строить ее нужно правильно, так как от этого зависит качество дороги и срок ее службы.

Естественно, чтобы дорога была качественно, необходимо, чтобы под ней было прочное основание. Основание состоит из нескольких слоев: обычного грунта, мелкого камня (до 30 см) и гравия (до 20 см). Естественно лучше, чтобы грунт был жестким, однако если он не очень сильный, то слой камня и гравия можно увеличить. Тем более, очень мягкий грунт нужно просто убрать.

Дорога должна иметь некоторый уклон, чтобы дренаж был хорошим. Также все слои нужно хорошенько утрамбовать. Плотность всех слоев можно проверить при помощи стального прута, который должен с трудом входить на глубину до 60 см. Если же он сначала идет туго, а потом легко, то утрамбовка плохая. Если же плохую трамбовку оставить, то со временем дорога просядет, и дорожное покрытие просто потрескается и провалится. Поэтому верхний плотный слой необходимо удалить, а нижние слои хорошо утрамбовать и усилить с помощью дорожной сетки.

После того, как основание хорошо подготовлено, необходимо установить опалубку, в которую и будет заливаться раствор. При этом нужно предусмотреть, чтобы впоследствии опалубка легко отстала от бетона, для чего поверхность опалубки смазывается специальным раствором. В ребра бетонного слоя необходимо закладывать арматуру, чтобы сделать их более прочными.

Нужно также обратить внимание на швы на дороге, чтобы можно было компенсировать разные климатические факторы. На дороге должны быть швы усадки и расширения, которые нужно продумать еще во время заливки бетона (расширения). Благодаря этим швам дорога может совершать движения в вертикальном и горизонтальном направлении, что необходимо при изменении температуры или других факторов.

Температурные расширяющие швы необходимо обустроить между подъездной дорогой и основной трассой, боковой дорожкой, гаражной площадкой.

Для изготовления температурного шва используется ДВП, пропитанный битумом, пластик или резина. В дальнейшем швы заполняются герметиком. Также во время заливки бетона можно использовать армированную сетку.

Бетон для заливки должен быть качественным. После заливки бетон разравнивается правилом. После застывания бетон обрабатывается специальной щеткой и покрывается герметизирующей смесью.

Это правильная технология организации подъездной дороги, которая позволит дороге служить долго и без проблем.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru