Устройство вентиляции торговых помещений и автоматизация работы магазина.

Устройство вентиляции торговых помещений и автоматизация работы магазина.

Приобретая или арендуя помещение под магазин, следует учесть требование по вентиляции торгового помещения. Нормы в таком случае могут быть различны и зависят от площади помещения, характера товара, а также планируемой посещаемости. Помещения с площадью до 250 кв. м не требуют дополнительных устройств вентиляции, им достаточно только естественной вентиляции.

При подготовке проекта вентиляции помещений от 400 кв. м. используют приточно-вытяжной принцип с механическим побуждением. В этом случае важно компенсировать вытяжной объем воздуха воздухом из приточной системы. Система кондиционирования воздуха предусматривается в помещениях площадью более 3500 кв. метров, хотя в южных климатических зонах с высокой температурой воздуха такие системы устанавливаются и в помещениях с площадью 1000 кв. м.

В продовольственных магазинах, т. е. в помещениях, где отсутствуют сильные синтетические запахи, проектируется вентиляция с частичной рециркуляцией воздуха. Именно такие системы используют чаще всего при проектировании магазинов.

При этом важно, что бы притяжной объем воздуха был не меньше 20 кубометров/чел.

Вентиляция в магазине будет более эффективной, если входные двери и погрузочно/разгрузочные площадки оборудовать воздушно-тепловыми экранами, что бы наружный воздух не попадал в помещение магазина.

Устройство искусственной вентиляции и кондиционирование связано с техническим оснащением помещения. Современные крупные супермаркеты невозможно представить и без компьютерно-кассовых систем. Эти системы позволяют быстро произвести учет и инвентаризацию огромнейшего ассортимента, оценить наличие остатков и необходимость заказа товарных позиций. Автоматизация торгового процесса магазина немыслима без современных кассовых аппаратов, называемых POS-системами или более компактное решение POS-терминалами. Это полноценный компьютер, управляемый специализированными программами, причем его функционал может быть расширен за счет подключаемых устройств. Кассовые аппараты подбираются с учетом особенностей магазина.

Выделяют ККМ для розничной торговли, для продажи услуг и отелей, для точек, торгующих продуктами нефтепереработки. Кроме того на выбор ККМ влияют технические характеристики магазина и условия эксплуатации. Понятно, что для небольшой аптеки, потребуется совсем другой кассовый аппарат, чем для крупного супермаркета строительных и отделочных материалов. Выбирайте надежную компанию при внедрении автоматизации в торговый процесс, отдайте предпочтение комплексным решением, так как это сэкономит время и, как правило, снизит стоимость работ. Простая продажа ККМ может быть эффективна только в малом бизнесе, крупные же торговые сетинуждаются в автоматизации не только кассового обслуживания, но и всех внутренних процессов.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru