Рациональная философия подъездных путей.

Рациональная философия подъездных путей.

Любой двор начинается с дорожек, сад с тропинок, а дом с подъездных путей. Они необходимы, и однажды каждый владелец недвижимости подходит к решению этого вопроса вплотную. Попробуем разобраться, какие существуют самые рациональные варианты решения и какова их цена.

При устройстве подъездных путей требования к прочности, стойкости и износоустойчивости материалов повышены, поскольку необходимо учитывать не только погодные условия и проходимость, но также существенный вес транспортного средства. Как правило, для устройства подъездов выбирается тротуарная плитка. Основание, на которое выкладывается плитка, будет служить гарантией того, какой именно автомобиль такая плитка способна выдержать, не потеряв внешнего вида. Если на территорию будут заезжать грузовые, тяжеловесные автомобили, бетонная подушка под плиткой должна быть усилена вдвое. Рыночная цена на тротуарную плитку колеблется, но в среднем составляет около 400 рублей за квадратный метр, не включая работы по укладке. Не всегда пространство подъездных путей заполняется плиткой полностью. Интересно выглядят подъездные пути, выложенные тротуарной плиткой двумя параллельными узкими колеями по ширине между колес транспортного средства, внутри засеянные газонной травой либо засыпанные керамзитом, щебнем, гравием.

Гравийное и щебеночное покрытия аналогичны, и в некоторых случаях рационально засыпать подъездные пути именно щебнем или гравием. Гравийные покрытия имеют природное происхождения и представляют собой естественные осколки и обломки породы разной величины. Гравийное покрытие укладывается сразу на грунт либо на песок, разравнивается. При намокании куски гравия слипаются между собой и уплотняются, таким образом самостоятельно заполняя пустоты.

Щебень бывает гранитный, гравийный, вторичный (т. е. осколки бетона). Щебень выбирается в тех случаях, когда грунтовая дорогая в целом устраивает, выглядит хорошо за счет посеянной травы, но расползается в непогоду, в межсезонье, особенно если на территории активно используются внедорожники и иные тяжеловесные автомобили. В таком случае снимается верхний слой грунта, засыпается слой песка, используется геотекстиль, укладывается и утрамбовывается щебень. Щебеночное покрытие не очень устойчиво, именно поэтому здесь особенно важно соблюдать нормы и стелить его на подложку песка, шлака, гравия или ракушечника. Гравийная или щебеночная дорога или подъезд обходятся примерно в 900 рублей за квадратный метр.

А уж если щебень хорошо уложен и утрамбован, то сверху можно настелить и асфальт. С одной стороны асфальтовое покрытие является одним из самых практичных и функциональных, а с другой стороны может иметь ряд таких недостатков, как трещины, деформации и неприятный запах при нагревании. Один квадратный метр асфальтирования дороги стоит около 1 000 рублей.

Еще одни способом устроить подъездной путь — это залить пространство бетоном. Бетон можно укладывать на хорошо разровненный грунт. Однако слишком плотные почвы (например, глинистые), которые затрудняет сток воды, требуют подушки из гравия или щебня. Хотя гравий и щебень можно также узорно расположить сверху на бетонное полотно до его застывания, что станет оригинальным дизайнерским решением.

Декоративный бетон это совершенно иной вид покрытия. Особая технология производства дает разнообразие фактур и цветов, но сохраняет также преимущества бетона — износостойкость, морозоустойчивость, высокое сопротивление истиранию.

Кирпич также используется для обустройства подъездного пути. Клинкерный кирпич обжигается при более высоких температурах, поэтому более устойчив к перемене погодных условий. При соблюдении технологии кирпичная дорогая будет лежать годами. В противном случае хозяева рискуют потерять на ней равновесие, потому что кирпич, уложенный прямо на грунт, выворачивается после первых осадков.

Желание существенно снизить цену любого вида обустройства подъездных путей неизбежно повлечет дополнительные расходы. Экономия на материалах и технология оказывается ложной, поскольку означает не только первоначальные расходы на материалы, но также последующие расходы на исправление. Поэтому остается только пожелать, чтобы расходы были разумными, расчеты рачительными, а качество долговечным.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru