Последовательность ландшафтного проектирования

Последовательность ландшафтного проектирования

Автомобильную дорогу в увязке с ландшафтом проектируют по топографической карте крупного масштаба. Вначале, анализируя местные условия в соответствии с проведенной воздушной линией, на карте выявляют ориентиры, контрольные точки и элементы ситуации, которые определяют направление дороги. По данным обследований на местности при рекогносцировке или по литературным источникам устанавливают и отмечают на карте участки, которые следует обойти, чтобы не затрагивать ценных земельных угодий, по неблагоприятным геологическим и гидрогеологическим условиям или по соображениям охраны окружающей среды. Выявляют места, наиболее подходящие для пересечения больших рек или глубоких оврагов. Некоторые подробности можно посмотреть на этом сайте.

В результате прямая воздушная линия, соединяющая начальную и конечную точки трассы, заменяется ломаной линией, в которую от руки вписывают плавную криволинейную трассу. Далее должны быть оценены виды, открывающиеся с трассы. Объектами, привлекающими внимание едущих и делающими поездку легкой и приятной, могут быть холмы, реки, озера, красивые здания, видимые с перевалов, поселки в горных долинах и др. Карту «поднимают», отмечают на ней основные места переломов рельефа — водоразделы, подножья и бровки склонов. Цветными карандашами обводят намеченные при анализе характерные элементы ландшафта, которые не должны быть затронуты трассой или, наоборот, к которым они должны приближаться. Стрелками намечают направление взгляда с дороги на красивые виды. Одновременно устанавливают границы ландшафтных зон, в пределах которых должны удовлетворяться требования зрительной плавности дороги. Нужно выявить места, на которых можно устроить площадки отдыха или просто раскрыть красивый вид. В этой части работы решающее значение имеет участие ландшафтного архитектора, который поможет установить общие закономерности ландшафта, определяющие характер трассы. Вообще при анализе ландшафта проектировщик должен руководствоваться не столько субъективными суждениями о привлекательности тех или иных мест, сколько их типичностью для данной местности независимо от того, естественные они или являются результатами деятельности человека. При этом следует учитывать, что красивые виды не ограничиваются величественными горами и глубокими ущельями. Едущих могут заинтересовать небольшая группа деревьев в степи, открывающаяся в лесу поляна, живописный пруд, выход скал на зеленом склоне. Привлекающие внимание объекты оцениваются в отношении степени их интереса и живописности, возможной продолжительности рассматривания, обозримости при движении в двух направлениях, удаления от трассы, угла обзора по отношению к возможной трассе дороги. Можно считать, что неопасны в отношении отвлечения внимания водителя объекты, если луч зрения отклоняется не более чем на 10—15°.

Материал подготовлен сайтом "Ипотечные кредиты"


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru