Кольцо раздора

Кольцо раздора Грандиозное строительство Четвертого транспортного кольца через всю срединную зону Москвы пока толком не началось. Но уже кипят страсти. В Восточном округе для будущей дороги расчищают гектары площадей, занятых гаражными кооперативами. Автомобилисты отказываются покидать насиженные места в обмен на денежные компенсации. Власти пытаются искать компромиссы. О том, как развиваются события на востоке и чего ждать гаражникам в других округах Москвы, корреспонденту газеты "Финансовые известия" рассказал префект ВАО Николай Евтихиев: - Николай Николаевич, разве нельзя было при проектировании восточного участка Четвертого транспортного кольца как-нибудь обойти огромные "гаражные поселения"? - Дело в том, что в течение последней четверти XX века дорожно-мостовое строительство в нашем округе почти не велось. И сейчас пропускная способность наших дорог почти исчерпана. Также надо учитывать особенности Восточного округа. Он разделен Измайловским парком на две части, что ограничивает нас в возможностях строить дороги, соединяющие обе "половинки" территории округа. С этой целью мы можем использовать только частично Третье кольцо и Окружной проезд. Есть еще Главная аллея, но, по-хорошему, ее нельзя эксплуатировать так, как сейчас, - ведь она пересекает Измайловский лесопарк. Теперь к вашему вопросу о том, почему нельзя было обойти гаражи. Дорожно-мостовое строительство изначально проектируется подальше от жилых домов. А у нас в городе все, что подальше от домов, занято гаражами. - В этом вам, выходит, повезло. Потому что в других округах проектировщики пока не находят участков, по которым можно было бы проложить трассу, из-за жилых домов и административных зданий. - Нам не повезло в том, что мы имеем дело почти с 6 тысячами граждан. С юрлицами как раз проще - их меньше. И мы не должны допускать массового недовольства. - Но конфликт все-таки есть. В какой стадии он сейчас находится? - Мы далеко продвинулись в переговорах с гражданами. Когда им были предложены денежные компенсации, подавляющее большинство людей от этого отказались. Тогда мы дали обещание передать им в собственность машиноместа в паркингах, строящихся как раз для этих целей на участке между Измайловским шоссе и шоссе Энтузиастов. В первоначальном проекте были заложены 2 комплекса на 3,5 тысячи машиномест. Сейчас емкость увеличена на тысячу. Первый комплекс уже строится и будет введен в эксплуатацию в I квартале 2008 года. Небольшая задержка связана с тем, что один из гаражных кооперативов на этом месте тормозит строительство первого паркинга. Второй также введем в будущем году. То есть через год мы получим свыше 4 тысяч машиномест и практически закроем проблему. - А где гарантии того, что эти машиноместа не попадут на рынок? - Я уже дал поручение разработать трехсторонний договор социальной гарантии. Договоры будут подписываться скорее всего мной, Москапстроем как заказчиком и каждым жителем персонально. - Все ли "сносимые" автомобилисты получат машиноместа? - Мы должны основываться на законе. Гаражные кооперативы, подлежащие сносу, должны иметь правоустанавливающие документы на пользование этой землей. Хотя бы решение исполкома райсовета о выделении площадки. У большинства кооперативов такие документы есть, но не у всех. Скажу больше. Город принял принципиальное решение не принимать во внимание условие, содержавшееся во всех советских документах, о том, что гаражи размещаются временно и при необходимости они должны быть убраны, причем силами пользователей. Прежде так и делалось. Но не теперь. Во-первых, в этих кооперативах много ветеранов и других заслуженных людей. А во-вторых, мы сами крайне не заинтересованы в том, чтобы машины из этих гаражей оказались во дворах или на улицах. - И как люди восприняли предложенный вами выход из ситуации? - Абсолютно нормально. Позиция большинства - нас все устраивает, так нужно было делать с самого начала. - Многие автомобилисты говорят, не надо ничего строить специально - "раскидайте" нас по имеющимся паркингам, которые теперь стоят во всех округах, используя для этих целей долю города. - Действительно, в Восточном округе только за первое полугодие мы ввели больше всех машиномест - 6,5 тысячи. Но из них городу принадлежит всего 650, и это не решает проблему. К тому же по федеральному законодательству госимущество может передаваться в собственность граждан исключительно на аукционе. А во многих случаях доля города была выплачена деньгами, и обменять обратно деньги на машиноместа практически невозможно. И все же я не считаю, что предоставление машиноместа в паркинге взамен гаража должно быть единственным механизмом. Стоимость выкупа капитального гаража, которую определяют независимые оценщики по запросу Москопстроя, доходит до 30 тысяч долларов. За эти деньги можно купить гараж или машиноместо на рынке. Ведь сносимые сегодня гаражи были построены очень давно. Кто-то из хозяев умер, кто-то уехал в другой округ Москвы. Мы были бы крайне заинтересованы в том, чтобы они получали денежные компенсации. Я вообще не понимаю, какой смысл иметь гараж, до которого нужно полтора часа добираться из дома. Какое-то количество автомобилистов так и поступают, и пару-тройку сотен мест в строящихся паркингах смогут купить люди, вообще не имевшие гаража. - Многие автовладельцы интересуются, смогут ли они повлиять на проект паркинга, в котором им предстоит "стоять". Хотят, например, иметь отгороженные от соседей боксы. - Паркинг - не гараж, это по определению - открытое сооружение, не имеющее глухих стен. Благодаря этому снижаются требования по вентиляции и пожарной безопасности. Знаете, я недавно объездил весь свой округ. И обнаружил во дворах десятки ракушек, на которых даже замков нет. Открываешь ее - а там хлам: мы привыкли из гаражей устраивать сараи. Но я сам автомобилист и прекрасно понимаю, что надо куда-то девать зимнюю резину. И мы договорились, что внесем предложение устроить в этих паркингах что-то типа кладовых помещений, где можно было бы хранить колеса, какую-то автомобильную мелочевку. Не гараж, не сарай, а что-то типа шкафчика. - Восточный сегмент Четвертого кольца - это только начало грандиозного строительства. Страшно представить масштабы будущих баталий "гаражников" с властями и строителями. - В ближайшее время выйдет постановление правительства Москвы, которое сведет на нет эту проблему. По указанию мэра схема, примененная у нас, должна стать стандартной. При строительстве дорожно-мостовых сооружений на месте снесенных гаражей в обязательном порядке будет планироваться опережающее строительство паркингов.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru