В некоторых случаях проект в целях экономии предусматривает оставление под насыпью слоя торфа.

В некоторых случаях проект в целях экономии предусматривает оставление под насыпью слоя торфа. Торф под весом насыпанного грунта уплотняется до более или менее стабильного состояния, однако этот процесс длится годами и сопровождается непрерывными осадками всей насыпи. Поэтому дорожную одежду на насыпях, отсыпанных на болотах, следует укладывать не ранее чем через 1—2 года после их отсыпки. В ряде случаев целесообразно на таких насыпях устраивать временную дорожную одежду облегченного типа (гравийную, щебеночную или булыжную мостовую) и открывать движение. Покрытия усовершенствованных типов устраивают спустя несколько лет после прекращения осадок и выполнения работ по выравниванию поверхности насыпи. В зимних условиях лучшее качество работ и устройство сразу достаточно уплотненной и безосадочцой насыпи можно получить при послойном удалении торфа способом постепенного промораживания. Этот способ применим при относительно неглубоких (1—3 м) торфяных болотах, сплошь заполненных торфяной массой. Сущность его заключается в последовательном удалении тонких слоев мерзлого торфа. После промерзания верхнего слоя на глубину 50—60 см часть его, примерно 30—40 см, удаляют бульдозерами или экскаваторами. Если необходимо, производят предварительное рыхление мерзлого слоя, но не на полную глубину, а таким образом, чтобы сохранить не разрушенной мерзлую корку толщиной не менее 10—15 см. После снятия первого слоя работы прерывают на несколько дней. Происходит интенсивное промерзание торфяной массы там, где она имеет на поверхности только тонкий мерзлый слой. Нижняя граница мерзлого слоя в этом месте опускается ниже, чем на соседних участках. После того как общая толщина мерзлого слоя в месте будущей траншеи достигает 40—60 см, производят удаление второго мерзлого слоя (подобно первому толщиной 25—40 см). И так повторяют несколько раз, пока не будет выбран весь торф до минерального дна. Затем производят послойную отсыпку насыпи из талого грунта с тщательным уплотнением его. Этот способ целесообразно применять в местах с продолжительным зимним периодом и низкими температурами, способствующими быстрому промерзанию торфа. Недостатком его является длительность периода производства работ. Для лучшего использования машин работы по выторфовыванию (способом вымораживания) следует производить параллельно на нескольких участках. Пока машины (бульдозеры, рыхлители, экскаваторы) работают по удалению части мерзлого слоя на одном участке, иа других идет процесс дальнейшего промерзания торфа.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru