Оконный рынок: характеристики и перспективы

Оконный рынок: характеристики и перспективы Отечественный рынок пластиковых оконных конструкций развивается более двадцати лет. В 90-х годах, когда окна ПВХ только появились в нашей стране, они заслуженно считались элитной продукцией. Производственных компаний, выпускавших их, было еще совсем немного, что обусловливало низкую конкуренцию. Комплектация цехов высокотехнологичным оборудованием для производства пластиковых окон требовала немалых финансовых инвестиций, на которые решались лишь единицы производителей. В то же время спрос на окна ПВХ был сравнительно низким, а доля традиционных деревянных конструкций в производстве оставалась высокой. Два прошедших десятилетия кардинально изменили ситуацию на оконном рынке. Сейчас уже светопрозрачные конструкции ПВХ пользуются широкой популярностью среди потребителей, а окна из натуральной древесины, напротив, превращаются в элитную продукцию по причине их дороговизны. Преимущество остеклению окнами из профиля ПВХ отдает в наши дни более 80% населения, при этом рынок ежегодно расширяется на 25 и более процентов. Специалисты предсказывают, что подобные темпы роста производства оконной продукции из поливинилхлорида сохранятся как минимум до 2025 года. Мировой экономический кризис, разумеется, не мог не отразиться на развитии данной отрасли строительства. Были заморожены многие строительные программы, что привело к приостановке роста и даже свертыванию мощностей производства окон ПВХ. В среднем объемы заказов компаниям-производителям сократились в 4-5 раз. Множество мелких и средних производств металлопластиковых окон прекратили свое существование. Сократилось и количество заказов даже в области частного строительства, наименее чувствительной к воздействию глобального финансового кризиса. В ожидании понижения цен на оконную продукцию, люди откладывают остекление квартир и домов до лучших времен. В целом, «выживание» производственных компаний в условиях кризиса сводится к нескольким типичным стратегиям. Консервативная стратегия. В большей степени она используется средними производителями, не уверенными в достаточности «запаса прочности» предприятия перед опасностью новых волн финансового кризиса. В этом случае компания идет по пути значительного сокращения расходов на содержание производства, уменьшения количества обслуживающего персонала до минимально необходимого числа ключевых сотрудников, закрытия малорентабельных точек, частичной или даже полной консервации производства. Не исключается вариант дилерского сотрудничества с более крепкими и устойчивыми производителями оконной продукции в данном регионе. Агрессивная стратегия. В основе такого сценария лежит резкое снижение цен на продукцию за счет внутренних финансовых резервов предприятия. Обычно такие шаги, направленные на то, чтобы отбить часть клиентов конкурирующих компаний, предпринимаются крупными производителями. Расходы при этом быстро окупятся при стабилизации экономической ситуации на строительном рынке. Прогрессивная стратегия. Она представляет собой наиболее сбалансированный и одновременно, наименее рискованный вариант развития предприятия в трудных финансовых обстоятельствах. При этом неизбежное сокращение объемов производства компенсируется за счет снижения затрат на его содержание. Как правило, это выражается в снижении неоправданных расходов, пересмотре и реорганизации внутренней структуры компании, переоснащении более экономичным оборудованием для производства окон ПВХ, усовершенствовании производства, повышении квалификации персонала, общей оптимизации бизнес-процессов, повышении эффективности менеджмента и т. д. Таким образом, в известной степени можно заставить кризис работать на перспективу производства. В конечном счете, хорошо обдуманный и взвешенный выбор кризисной стратегии развития компании по производству оконной продукции из профилей ПВХ является залогом сохранения стабильности производственных процессов.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru