Глава о главном

Глава о главном Олег Иванович, какие наиболее важные события Вы бы отметили в ушедшем году, что ключевого в развитии Долгопрудного произошло? Самым главным для города можно назвать то, что мы, очень тщательно подготовив, приняли стратегию развития нашего города до 2020 года. Но стратегию «20-2» по всей стране начинали готовить ещё до кризиса, в том числе и в Долгопрудном. Именно кризис отложил её принятие, и внёс ли он какие-то коррективы в эту стратегию? Принятие он не отложил, но немножко остудил наш пыл. Потому что начинали серьёзно работать над стратегией в 2008 году, когда был хороший рост экономических показателей и возможность использования денежных средств, а потом кризис случился. Конечно же, он заставил нас посмотреть совершенно по-другому на решение очень многих вопросов, заставил более глубоко проанализировать процессы, помог освободиться от каких-то мифических планов, о которых мы говорили в 2008 году. Пришлось более трезво посмотреть на стратегию развития города, с учётом любого разворота событий, связанных с экономическими неожиданностями, более тщательно прогнозировать бюджет нашего города, который является основой для исполнения всех планов. И на основании этого глубочайшего анализа мы смогли обобщить и подготовить те предложения, которые вошли в окончательный вариант принятой программы, понимая, что стратегия развития города до 2020 года будет влиять на качество жизни горожан, условия их работы и отдыха. Любая реализация стратегии базируется на тактике, на сегодняшних реальных делах, пусть и не самых больших. Что ещё произошло в нашем городе, что ложится в концепцию стратегии, чем занималась власть? В первую очередь, это то, что мы работали и работаем по строительству хирургического корпуса, хотя есть определённые трудности, и об этом, наверное, чуть ниже скажу. Продолжали заниматься развитием транспортной логистики нашего города. Лихачёвское шоссе продолжает реконструироваться, мы состыковали улицу Спортивную с Новым бульваром, улицу Академика Лаврентьева с Новым бульваром, обеспечив тем самым более удобный режим движения по городу. По временной схеме открыто движение по проспекту Ракетостроителей и улице Лётной. К сожалению, пока не завершён круг на пересечении Лихачёвского шоссе с Новым бульваром, но там проблемный инженерный узел прохождения зеленоградского водовода. Пока этот вопрос остаётся не завершённым, и ещё остаётся проблема, связанная с расселением деревни Лихачёво. Я слышал сразу из нескольких источников информацию о том, что если бы Глава города, как говорится, вовремя не подсуетился, не надавил на некие рычаги на федеральном и областном уровнях, то реконструкцию Лихачёвки, может быть, и вовсе не финансировали бы в этом году. Как Вы это прокомментируете? Знаете, за этим стоит определённая постоянная и системная работа руководителей и чиновников. Есть и то и другое. Конечно, хорошо то, что мы уже в этой программе, и то, что уже были потрачены на проект приличные деньги. Немаловажно и то, что на реализацию этого проекта город тратит и муниципальные деньги, и такое решение депутаты наши принимают. Долгопрудный помогает в работах по выносу инженерии, которая попадает в эту зону. Но очень важна помощь Губернатора и областного Правительства, а там есть понимание, что это для нас «дорога жизни». Хорошее известие в том, что принято решение о строительстве скоростной трассы Москва - Петербург, ведь наше реконструированное Лихачёвское шоссе на Левом берегу будет выходить именно на бусиновскую развязку, с которой будет начинаться эта скоростная трасса. То есть решение проблемы с Химкинским лесом и принятое Президентом решение, что трасса пройдёт там, это плюс для Долгопрудного и ускорение решения проблемы Лихачёвского шоссе? Это плюс не только для Долгопрудного, это плюс для всей Московской области. В этом году в городе достаточно серьёзно работали по капитальным ремонтам в многоквартирных домах. Каким образом городу всё-таки удалось попасть в эту федеральную программу, ведь не многие города Подмосковья могут этим похвалиться? За этим стоит огромная кропотливая работа Управления жилищно-коммунального хозяйства. Эту работу начали одними из первых в Московской области и довольно успешно провели подготовку необходимых документов, обеспечили выполнение всех многочисленных требований, финансовое участие города и самих жильцов обеспечили. Это позволило Долгопрудному включиться и в первую, и во вторую, а сейчас и в третью заявку. И это действительно большой плюс. Там сотни миллионов рублей, которые приходят из федерального бюджета на то, чтобы отремонтировать дома в Долгопрудном. Да, при этом участвует и местный бюджет, и участвуют средства собственников жилого дома. Единственное, есть проблемы, связанные с торгами, которые проводятся перед началом таких ремонтов. Они несут за собой ряд неудобств для наших жителей. Мы приносим извинения за то, что ряд работ проводится не в летнее время, а в зимнее время. Мы стараемся освоить эти деньги эффективно, выставляя на конкурс и определяя перечень работ, которые должны быть сделаны, но пока проходила вся установленная законом долгая процедура, наступила зима. Без проблем никакой работы не бывает. Что самое проблемное для Долгопрудного Вы бы назвали на сегодняшний день? Один близкий пример - это та авария, которая случилась в ночь на 28 ноября на межмуниципальном канализационном коллекторе Долгопрудный – Лобня. Пришлось ограничивать жителей Лобни в подаче горячей воды. Прорыв произошёл под железной дорогой, а это ещё больше осложнило ситуацию. Было оперативно принято решение строить байпас, мы сделали его длиной 850 метров, но произошло ещё несколько прорывов чуть дальше этого байпаса. Нам пришлось ещё строить байпас в 400 метров. До недавнего времени мы с этой проблемой работали сутками. И надо отдать должное всем сотрудникам Администрации и трём подрядным организациям, которые работали на устранение этой аварии, за их профессионализм и оперативность. Это говорит о том, что городские коммуникации находятся в плачевном состоянии? Это говорит о том, что коллектор более 40 лет эксплуатируется, а денег, которые включены в тариф по перекачке стоков, не хватает на его поддержание, тем более учитывая то недофинансирование, которое предыдущие десятилетия было постоянным. Мы за последние годы определённые участки поменяли, отремонтировали, но в целом поменять этот коллектор не было возможности, потому что это не одна сотня миллионов рублей. Он же проходит ещё и под каналом. Со стороны Правительства Подмосковного есть понимание этой проблемы? Обещают помогать решить её? Самое непосредственное, потому что буквально в ночь, когда случилась эта авария, по указанию Губернатора был развёрнут штаб Министерства жилищно-коммунального хозяйства нашей области, а также выделены Губернатором деньги в помощь по ликвидации этой аварии. И городской бюджет тоже принял соответствующее решение по ликвидации аварии, и наши соседи выделили определённую сумму денег на эти цели. Наверняка коллектор надо будет реконструировать полностью. Лобня, которая 80% стоков качает по этой трубе, готова финансово участвовать в этом? Да, готова. Мы встречались с Главой Лобни, разговаривали. Оперативное совещание проводил Министр жилищно-коммунального хозяйства Подмосковья, проводил специальное совещание заместитель председателя Правительства Московской области Жидкин Владимир Фёдорович. Сегодня ведутся уже работы по обеспечению доступа к трубе коллектора. Главная проблема заключается в том, что рядом железная дорога, а глубина залегания коллектора 9 метров. Те, кто понимает технические сложности таких раскопок, подтвердят степень сложности таких глубинных работ. Мы уже подготовили площадку, начали вести раскопки для того, чтобы дойти до коллектора, войти в трубу и посмотреть, что там на самом деле случилось. Стоки пока по верху идут по трубе байпаса. Вы сказали, что вернётесь к проблема - тике, которая связана со строительством хирургического корпуса. Там в чём проблема? Проблема в торгах, в тех многочисленных организациях, которые заявляются на торги с одной лишь целью - поторговаться, показать себя и при этом не работать. Есть определённая система срывов работы. Они торгуются, не понимая, что за какие деньги можно сделать, а дальше не приступают к работе, что отбрасывает на несколько месяцев назад для того, чтобы объявить новые торги. Всё-таки система торгов, тендеров и конкурсов, имея с одной стороны плюс, задерживает процесс? Об этом уже и Президент говорил. Он считает, что в этот закон нужно вносить со - ответствующие изменения. По 15-20 организаций на торги заявляются… Вы представляете, что это такое? При этом вроде по закону мы имеем право посмотреть только пакет документов, который сформирован заявителем, а дальше что? Да, для «великих комбинаторов» подготовить пакет документов ничего сложного не представляет. Параллельно с проектом реконструкции Лихачёвского шоссе в докризисный период обсуждалось ещё и строительство эстакад через железнодорожные переезды. По очерёдности назывался сначала Хлебниковский, потом на Новодачной. В этом отношении движение какое - то есть? Остаётся та же очерёдность, о которой Вы сказали. В Хлебниково движение действительно есть, и есть освоение денежных средств, которые выделяет Федерация и Московская область. Идёт работа по изготовлению рабочей документации, подготовлено соответствующее Постановление, ведётся работа по оценке земельных участков, которые попадают в зону строительства. Эта работа ведётся, но она пока, к сожалению, может быть, нашим жителям не видна. Мы планировали, что «Мосавтодор» сможет зайти на площадку до начала года, но не получается пока с этим. Они зайдут уже на землю и будут работать в этом направлении. На Новодачной пока процесс приостановлен в связи с отсутствием денежных средств. Проектная документация не завершена, и всё здесь зависит от денег. Сейчас создаётся специальный фонд, который будет работать по всей Московской области. Напомню, эту дорогу строит Московская область. Олег Иванович, проблема детских садов остра по всей России, но нас интересует, что в этом отношении в городе делается? Об этом говорит уже и Президент, и Премьер, и я надеюсь, что в этом будут определённые подвижки в плане помощи на местах. В городе мы уже провели определённую работу: почти на 600 мест мы увеличили количество мест, возвращая к паспортным данным те детские сады, в которых группы были в своё время переоборудованы под различные игровые залы и другие цели. У нас в городе, можно сказать, что уже нет непрофильного использования зданий детских садов, мы все их перевели в целевое использование. Осталось лишь два бывших детских сада, в которых находятся школы. Но мы будем строить в микрорайоне «Центральный» одну школу под «Физтех - лицей», а вторую школу под гимназию №12, после чего возродим эти детские сады. Такая программа у нас есть, и работа ведётся. В Долгопрудном только два бывших детских сада используются неправильно, и то в них находятся учебные заведения? Ещё один есть, но там находится Комитет по управлению имуществом и Управление социальной защиты. Совсем недавно мы восстановили заброшенный детский сад в северных микрорайонах. Кстати, на месте гимназии № 12, которая находится в помещении бывшего детского сада, территория позволяет нам построить ещё один детский сад, и мы сейчас занимаемся проектными работами по «привязке» ещё одного здания. Плюс строится детский сад и школа в микрорайоне «Центральном». В этом плане мы ситуацию поправим. Что можно назвать в уходящем году с точки зрения общегородской жизни значимости самым важным? Определённая стабильность работающей экономики наших предприятий, а это автоматом решает вопросы наполнения городской казны. Тот бюджет, который есть в городе, и то, что мы можем его исполнить. Радостно то, что у нас в городе недавно родился «тысячный ребёнок», а это большое событие. Мы в прошлом году «не дотянули», чуть больше десятка младенцев нам не хватало до 1000. Сегодня у нас демографическая ситуация положительная, это тоже отрадно и этим можно похвастаться. Нужно сказать, что наша гордость - это наши дети. Они провели очень замечательную акцию «Равнение на знамя Победы». Радуют успешно сданные выпускные экзамены, школьники сдали ЕГЭ с приличным результатом, а двое сдали на 100 баллов. Сразу 22 медалиста у нас в этом учебном году. Очень много стипендиатов Президента, Губернатора Московской области, Главы города. Вообще мы одни из лучших в Московской области в плане системы образования наших детей. Детский оркестр «Экспромт» ездил в Италию и там стал Лауреатом международного конкурса. Это здорово, когда дети прославляют наш город. Мы живём, развиваемся. И очень приятно, когда люди несколько лет не бывавшие в городе, приезжают и говорят: мы не узнаём город. Людям нравится наш город, и нам он нравится. Бюджет года был завёрстан бездефицитным, он был выполнен и даже перевыполнен на несколько сотен миллионов рублей. Что с бюджетом этого года? Нравится ли он Вам, и какова его главная направленность? Бюджет Долгопрудного остаётся социально направленным. На социальные статьи расходов уходит порядка 70%. Говорить, нравится или не нравится мне бюджет? Он мне никогда не нравится. Когда мне задают этот вопрос, я всегда говорю, что нам не хватает этого бюджета. Но в любом случае он будет больше, нежели бюджет прошлого года, его размер чуть больше 2 миллиардов. Но я как мечтал, так и мечтаю о другой цифре: Долгопрудному нужен бюджет в 6 миллиардов. Чтобы мы понимали, что город Долгопрудный - это наш родной дом. Здесь мы все живём, работаем, отдыхаем. Здесь мы все одинаково равны, что нас всех объединяет Долгопрудный – наш общий дом. В нашем доме нет никаких различий, мы все должны жить спокойно, в любви, в согласии, в мире и в добре.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru