Сохранение поверхности земляного полотна

Сохранение поверхности земляного полотна В целях сохранения ненарушенной поверхности земляного полотна следует после окончания планировки и уплотнения на участках, намеченных к укладке дорожных одежд в зимнее время, запрещать движение транспорта до устройства слоя основания или до промерзания грунтов на глубину не менее 0,30—0,40 м. На этот период движение транспорта должно быть переведено на объезды. Если по условиям организации работ закрывать движение по земляному полотну сразу после окончания уплотнения нельзя, то при наступлении заморозков необходимо произвести ремонтную планировку полотна и дополнительную укатку отремонтированных мест тяжелыми катками, после чего движение все же должно быть закрыто до устойчивого промерзания верхней части земляного полотна. Несоблюдение этого требования приводит к тому, что па поверхности земляного полотна образуются колеи и выбоины, которые впоследствии при отрицательной температуре в мерзлом грунте отремонтировать не удается. Засыпка колей дренирующим материалом нижнего слоя дорожной одежды не исправляет положение. Весной после оттаивания дорожной одежды в пониженных местах скапливается вода. Она создает местные переувлажнения грунтов земляного полотна и ослабляет дорожную одежду. Под движением в дорожной одежде возникают просадки и проломы. В тех случаях, когда устройство нижних слоев дорожной одежды организовано непрерывным потоком в течение всей осени, включая периоды распутицы и интенсивного увлажнения грунтов земляного полотна, вывозка материалов (песка, щебня, гравия) должна производиться таким образом, чтобы обеспечить сохранность поверхности земляного полотна. С этой целью до промерзания верхнего слоя земляного полотна отсыпку подстилающего слоя производят «от себя», т. е. автомобили двигаются только по отсыпаемому слою материала основания. После промерзания грунтов земляного полотна на глубине 30—40 см разрешается движение автомобилей непосредственно по земляному полотну и вывозка материалов может быть организована в любом порядке. В том случае, когда направление потока по устройству основания принято от источника снабжения материалами (щебнем, гравием, шлаком), готовые участки основания используют для движения автомобилей. При другом (встречном) направлении потока необходимо пользоваться объездными путями с выездом на земляное полотно на участках готового основания вблизи мест производства работ. Для этого через каждые 100—300 м устраивают временные съезды на земляное полотно. Транспортировка грузов в осенних условиях по объездным путям и устройство временных съездов связаны с дополнительными затратами. Поэтому такой вариант организации работ может быть принят только после всестороннего тщательного рассмотрения и экономического анализа всех других организационных схем.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru