Конструкции глубинных геодезических знаков

Конструкции глубинных геодезических знаков 1. При выборе глубины заложения якоря необходимо учитывать уровень грунтовых вод и его сезонные колебания с тем, чтобы якорь знака был расположен вне зопы его колебаний. 2. Конструкции глубинных геодезических знаков Из опыта строительства и эксплуатации прецизионных сооружений следует, что пункты геодезической основы целесообразно закреплять глубинными знаками, якоря которых закладывают в стабильные породы, а само тело изолировано от строительных копструкций и верхнего слоя пород основания. Поэтому остановимся главным образом на описании глубинных знаков. Конструкция зпака должна быть экономичной, простой для изготовления и монтажа и удобной при эксплуатации. Приведеппые ниже описания знаков и реперных устройств специального назначения находят применение при строительстве ускорителей заряженных частиц, радиотелескопов, реакторов и других сооружений, в зависимости от тех или ипых конкретных ппжеперных условий и требований. Для строительства и обслуживания современных прецизионных сооружений создаются отдельно плановые и высотные опорные сети, иногда представляется возможность построить единую планово-высотпую сеть. В связи с зтим рассмотрим отдельно конструкции плановых, высотных и планово-высотных знаков. Плановые знаки. В каждом плановом знаке, устанавливаемом в буровой скважине, наиболее стабилен якорь, относительно которого и должны выполняться соответствующие измерения. В связи с этим возникает задача строгого вертикального переноса и точного фиксирования цептра якоря на оголовке знака. Оголовок знака для удобства работ и повышения точности измерепий лучше располагать в плоскости намечаемых измерений. Эта плоскость обьгчпо находится в пределах 0,8 - f 1,3 и над полом. Задача высокоточного переноса центра якоря на рабочий горизонт весьма сложна. В настоящее время она решается механическим, оптико-механическим и оптическим способами. Все три способа находят широкое применение. Рассмотрим различные конструкции зпаков, в которых используется тот или иной способ. При строительстве Женевского ускорителя на 28 ГэВ использовались жидкостные, так называемые «обратные отвесы» [181 как с механической, так и с оптико-механической системой переноса центра якоря на оголовок знака. Эта конструкция обратного отвеса состоит из якоря 7, заложенного в стабильные слои грунта, центр которого переносят наверх при помощи струны 2 и шарового поплавка 3. Жидкость (воду) заливают прямо в надземный бачок 5 и в скважину б. Поплавок имеет шток с перекрестием 4, соосным с центром. Наблюдения па перекрестие выполняют при помощи микроскопа или другого оптического прибора.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru