Межкомнатные филенчатые двери.

Межкомнатные филенчатые двери. В конце VIII в. до и. э. парь Саргон II сделал Дур-Шаррукин своей столицей и построил в нем огромный дворец, который после смерти Саргона (705 г.) был совершенно заброшен. Поэтому не вся территория Дур-Шаррукина была застроена и не все семь ворот, прорезанных в городских стенах, понадобились для движения. Собственно город занимал около 294 га, из них 17 га находилось под дворцом. Дворец был вкомпонован в северо-западную стеиу города и на одну треть выступал за ее границы. Согласно древней вавилонской традиции, дворец помещался на террасе (высотой в 14 м), что еще более подчеркивало господство в городе грандиозного дворцового ансамбля (во дворце помещалось 209 зал и 30 дворов, главный двор занимал целый гектар). Вся эта огромная платформа была искусственно насыпана, причем сооружение ее потребовало свыше миллиона кубических метров земли. Раскопки последних лет (1933—1934 гг.) не обнаружили еще всего городского плана, но показывают наличие внутри Хорсабада нескольких комплексов дворцового и храмового характера. Кроме упомянутого дворца, вкомпонованного в городскую стену, здесь обнаружены цитадель с дворцом на высокой террасе, дворцы высших сановников с обширными дворами и ряд других сооружений. Поскольку раскопанные сооружения располагаются под разными углами к городским стенам, нельзя говорить о строго шахматной системе улиц; она, очевидно, скорее приближалась к системе планировки района Меркес в Вавилоне. Вход в царский дворец со стороны города открывался парадной двухмаршевой лестницей, поднимавшейся к порталу главного прямоугольного двора. По сторонам внешней дворцовой террасы шли пандусы, выводившие к проезду на городских стенах. Эксцентрично по отношению к ансамблю дворца возвышалась грандиозная ступенчатая башня — зиккурат. При большом сходстве с композицией вавилонского Касра этот ансамбль более четок; здесь несомненны единый замысел н одновременность в осуществлении построек. Архитектура дворца характеризуется массивами стен и плоскими перекрытиями без колонн. Раскопки 1933—1934 гг. открыли вполне сохранившиеся монументальные скульптуры — рельефы крылатых быков и гениев, составлявшие часть ворот городской цитадели. В нововавилонский период, отмеченный кратковременным вторичным расцветом Вавилонского царства, продолжали развиваться строительные традиции древневавилонской и ассирийской культуры. Главным строительным объектом этого времени стал Вавилон, превратившийся в экономический и культурный центр мирового значения.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru