Классификация подвесных канатных дорог и область их применения

Классификация подвесных канатных дорог и область их применения Стационарные ловители устанавливаются на шпалы и отклоняются движущимися вверх вагонетками, свободно пропуская их и задерживая все вагонетки, движущиеся вниз. Съемные ловители - «кошки» и «козы» - устанавливаются на вагонетках. При обрыве каната или сцепки «кошка» либо «коза» захватывает или упирается в шпалу и останавливает вагонетку. Для канатных откаток с большим уклоном (более 25°-30°) применяют специальные платформы, на которые устанавливаются 1-2 вагонетки. В качестве приводных механизмов для канатных откаток применяются лебедки с электродвигателями барабанные и со шкивами трения. Барабанные лебедки изготовляются с одним или двумя барабанами соответственно для откатки одним или двумя концевыми канатами. Лебедки со шкивами трения применяются для откатки бесконечным канатом, причем тяговое усилие передается со шкива на канат трением. При больших нагрузках на канат применяют два шкива, обхватываемых канатом в виде цифры восемь, или много желобчатый ведущий шкив трения с контр шкивом. Подвесные канатные дороги имеют широкое применение в различных отраслях промышленности, в том числе строительной и особенно в промышленности строительных материалов. Они применяются для доставки песка, щебня, камня, гравия, мергеля, известняка, мела и другого сырья от карьеров на предприятия строительной индустрии, а также на строительстве крупнейших плотин и гидроэлектростанций, например, Куйбышевской, Сталинградской ГЭС и др. Подвесные канатные дороги разделяются на два типа: 1) двухканатные, имеющие несущие канаты, по которым катятся ходовые колеса вагонеток, и тяговый канат, обеспечивающий движение приключаемых к нему вагонеток; 2) одноканатные, имеющие только один канат, являющийся одновременно поддерживающим и тяговым.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru