Работы по изысканию ускоренных методов определения прочности бетона

Работы по изысканию ускоренных методов определения прочности бетона Публикации, касающиеся первых опытов по получению ускоренных результатов испытаний прочности товарного бетона, относятся к 1927—1930 гг. Джеренд подвергал контрольные образцы-цилиндры обработке в среде насыщенного пара под давлением 0,55—0,7 МПа. Пэтч применил прогрев образцов в кипящей воде в течение 8 ч. Эта работа, проводившаяся несколько лет на строительстве плотины Гувера (США), не получила тогда дальнейшего развития. Работы по изысканию ускоренных методов определения прочности бетона были продолжены в 50—60-х годах главным образом в направлении тепловой обработки контрольных образцов. Исключением является метод, разработанный в Департаменте шоссейных дорог штата Онтарио (Канада), по которому контрольные образцы немедленно после их приготовления помещаются в термоизолированный контейнер на 48 ч. Ускорение твердения бетона происходит за счет само прогрева из-за экзотермии цемента. В качестве основных источников – тепла для прогрева контрольных образцов обычно использовали горячую воду, либо пар при нормальном или повышенном давлении. Имеется опыт термообработки образцов горячим воздухом. Режимы твердения бетона при различных методах обработки контрольных образцов существенно отличаются. Автоклавный способ, позволяющий существенно сократить продолжительность обработки контрольных образцов (вплоть до 5 ч), из-за определенной сложности не получил широкого распространения. Разработка и дальнейшие исследования автоклавного способа могут быть целесообразны для использования в автоматических системах регулирования прочности на особо крупных бетонных заводах. Принципиальный недостаток метода пропаривания образцов для ускоренных испытаний — резкое снижение температуры в камере при ее загрузке или при выгрузке образцов. Поэтому в пропарочную камеру нельзя устанавливать образцы по мере их изготовления. Такой же дефект, в меньшей степени, присущ методу прогрева образцов горячим воздухом. Кроме того, из-за меньшего коэффициента теплопередачи разогрев образцов горячим воздухом происходит значительно медленнее, чем при обработке паром или горячей водой.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru