Департамент торговли и мануфактур

Департамент торговли и мануфактур Примерно в это же время на одном из военных строительств русскими инженерами был представлен проект плоского перекрытия капонира из бетона, армированного тавровыми балками. Однако новое для того времени и разумное инженерное решение практически не было осуществлено - проект не получил утверждения в высших инстанциях. Следует заметить, что в истории русской техники это не единственный печальный пример нового инженерного решения, отвергнутого чиновниками ведомств и департаментов дореволюционной России. В департаментах царской России стойко держалось убеждение, что в стране можно строить лишь то, что проверено практикой Запада и нашло распространение в Германии, Англии, Франции. Поэтому открытия и изобретения в строительной технике, как и в других отраслях техники, совершались в подавляющем большинстве отдельными специалистами на свои средства без материальной помощи государственных учреждений. Придерживаясь хронологической последовательности в освещении основных моментов, связанных с первым этапом развития железобетона в России, нельзя не упомянуть о привилегии А. Шиллера, получившего широкую и шумную известность в стране в то время. Департамент торговли и мануфактур выдал 2 апреля 894 г. петербургскому купцу Александру Шиллеру привилегию на десять лет «на усовершенствование в системе и способе выделки и постройки из бетона в соединении с железом разных предметов и сооружений». В описании привилегии сказано: «...в системе и способе выделки и постройки из бетона, в соединении в железом разных предметов и сооружений, самый способ и система работы характеризуется применением в качестве основного строительного материала бетонной массы, постепенно укладываемой отдельными слоями в полусухом виде в разборные формы и трамбуемой в них особыми железными трамбовками, причем для придания изготовляемому предмету большой прочности и связи отдельных слоев бетона употребляется особая система вертикальных и горизонтальных железных полос или проволок, которые переплетаются постепенно, по мере наложения и утрамбовки отдельных слоев бетона и, следовательно, могут быть уподоблены каркасу только тогда, когда сооружение вполне закончено». конструкций. Он применял две формы - внутреннюю постоянную и наружную разборную, надстраиваемую но мере укладки бетона.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru