Вертикальный транспорт

Вертикальный транспорт Сухую смесь подготовляли обычно в сарае, состоявшем из трех отделений. В одном, крайнем, помещались бочки с цементом, в другом - песок. В среднем были расположены дощатые «бойки», на которых цемент и песок Отмеривание цемента и песка производили «окоренками», т. е. разрезанными пополам бочками из-под цемента, укрепленными на обыкновенных носилках, смесь носилками подавали на коренные леса, в ящики, в которых воду заменяли известковым молоком, приготовлявшимся заблаговременно на рабочем месте каменщика. Подманивание на поэтажных лесах было случайным, неорганизованным. Считалось, что каменщик, стоя на лесах, в состоянии вывести не более двух аршин кладки. Далее устанавливали бочки из-под цемента, столбики из кирпича или деревянные подставы; на них настилали доски, с которых кладка продолжалась до высоты 3-4 аршин. Вертикальный транспорт на подавляющем большинстве строек осуществляли, козами и носилками. Новостью на стройках Москвы, Петербурга и Харькова были появившиеся подъемники, которые состояли из бесконечной цепи, проходившей через верхний и нижний барабаны. Верхний барабан устанавливали на площадке лесов, нижний находился в особом приямке. В цепи на крючья подвешивали ведра, ящики с сухой «фарцовкой» и кирпичом. Такой подъемник приводился в движение конной тягой, ручными лебедками и в редких случаях нефтяными или электрическими двигателями. В качестве новинки применяли также «парижские подъемники», в которых подъем и опускание производили переменным наполнением водой и опорожнением цистерн, прикрепленных к днищам двух площадок, из которых одна опускалась в то время, как другая поднималась. Для перемещения и подъема тяжелых элементов пользовались катками, салазками, двигавшимися по катальным, смазанным жиром доскам, медведками, блоками, полиспастами и лебедками, т. е. набором приспособлений, известных с давних времен.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru