Боковое скольжение

Боковое скольжение При движении по кривому участку дороги задние колеса автомобиля идут по дуге круговой кривой меньшего радиуса, чем передние колеса. Поэтому на кривых участках требуется уширение проезжей части. При движении по кривым участкам дороги возникает центробежная сила, под действием которой возможен занос автомобиля, т. е. боковое скольжение, а иногда и опрокидывание автомобиля. Для предотвращения указанного явления внешнюю бровку повышают против внутренней бровки автодороги, придавая проезжей части автодороги односкатный поперечный профиль вместо обычного на прямых участках пути двускатного. Возвышение наружной бровки дороги на кривых называется виражем. Чем больше величина радиуса круговой кривой, тем лучше условия движения автомобиля по автодороге. Путем расчета установлена зависимость между скоростью движения автомобиля, радиусом круговой кривой, коэффициентом трения колес автомобиля при движении на покрытиях дороги и поперечным уклоном проезжей части. Знак плюс вводится при устройстве виража, а знак минус - без устройства виража. Продольным профилем называется разрез по оси дороги с нанесенными расстояниями между Точками переломов рельефа местности, отметками рельефа местности, проектной линией дороги, высотами насыпей и глубинами выемок. Продольный профиль для автодорог вычерчивается на миллиметровой бумаге в масштабе: для подъездных путей - горизонтальный - 1:5 000, вертикальный - 1 : 500; для внутрипостроечных путей - горизонтальный - в масштабе плана, а вертикальный - в 10 раз больше. Проектная линия, наносимая на продольный профиль, относится к бровке земляного полотна. Продольные уклоны дорог зависят от категории дороги и типа проезжей части. Переломы проектной линии, если биссектрисы углов, образованных этими переломами в вертикальной плоскости, более 5 см, сопрягаются круговыми кривыми.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru