Балластный слой

Балластный слой На всех постоянных путях укладывают шпалы нормальной длины: для широкой колеи - 2,70 м, для узкой - 1,50 м; укороченные шпалы для широкой колеи 2,5 м и узкой - 1,35 м укладывают на временных и рабочих путях. Чтобы увеличить срок службы шпал, их подвергают пропитке особыми противогнилостными веществами (антисептиками): поваренной солью, хлористым цинком, креозотом и др. Шпалы сосновые, пропитанные креозотом, служат 15-20 лет, хлористым цинком - 12 лет, а непропитанные - 5 лет. Шпалы на звене раскладывают в строгом соответствии с утвержденной схемой (эпюрой). Число и размещение шпал на звене зависят от числа шпал, укладываемых на протяжении 1 км пути, и от длины рельсов. Обычно на 1 км пути укладывают 1 440, 1 600 и 1 840 шпал. Расстояние между промежуточными шпалами на звене - с принимается по расчету в пределах с 600-800 мм в зависимости от нагрузки на ось подвижного состава и скорости движения; стыковой пролет принимается равным 2/3 промежуточного. Балластный слой служит для восприятия давления от шпал и равномерной передачи его на большую площадь земляного полотна. Балластный слой должен хорошо пропускать воду и тем самым содействовать осушению шпал и основной площадки земляного полотна. Он препятствует продольным и поперечным перемещениям шпал и таким образом способствует увеличению устойчивости пути. В качестве балластных материалов применяют щебень, гравий, крупнозернистые и среднезернистые пески, шлаки и ракушку. Для путей на строительных площадках возможно применение балласта пониженного качества (например, котельного или паровозного шлака), однако сверху этот материал рекомендуется прикрывать слоем доброкачественного балласта. Металлургические шлаки для балласта применяют кислые и нейтральные, после двух-трехгодичного вылеживания в отвалах, если они не будут иметь признаков распада, т. е. достаточно прочные и не содержащие вредных примесей (серы, фосфора), так как они вредно влияют на металлические части.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru