Застенчивый или особенный?

Застенчивый или особенный?

Общаюсь с родителями и детьми. Очень люблю наблюдать, как строятся эти отношения. В обычной ситуации на детской площадке все видно значительно лучше, чем на консультации.

Случается вот что. Есть детки, которые имеют настоящие трудности с вхождением в коллектив, с общением. И они нуждаются в помощи. Но есть другие, которые не желают вливаться в коллектив, не любят толпу, предпочитают индивидуальные интересы. Я здесь говорю об особенностях характера.

Все это расстраивает родителей. Ведь они-то видели эту картину сильно иначе – уверенный, бойкий, отважный сын… Душа компании, свой среди всех… А он от мамы не отходит ни на шаг.

Причины родительского расстройства понятны. В современном мире уверенность, умение отстоять свои интересы, умение общаться, убеждать, привлекать внимание – это символ успеха в карьере и личной жизни (хоть и не всегда так есть на самом деле, особенно, с личной жизнью)

Перед глазами возникают страшные картины, как наш ребенок становится несчастным, выброшенным маргиналом. Человек, чьё положение в обществе, образ жизни, мировоззрение, происхождение и т. п. не соответствуют общепринятым нормам, а наоборот. В современном русском языке это слово часто также употребляется для обозначения «деклассированного элемента», изгоя.

Он несчастлив, он не находит своего места в жизни, его все обижают и «на нем ездят».

И сразу после этого некоторые родители пытаются переделать ребенка, «улучшить» показатели его социализации. Любыми путями.

Но вот что интересно. Застенчивость не всегда является проблемой. Иногда это – особенности характера или предпочтений. Такой маленький человек скорее обращен внутрь себя, ему интересно с собой наедине. И как только мы начинаем на него «давить» (и не принимать его таким, каким он есть) – он понемножку, или резко, еще больше замыкается в себе. А попутно обрастает всяческими комплексами.

«Ну что ты сидишь и читаешь, ну пошел бы погулял на улицу!». «Ну, иди, познакомься с мальчиками, вот они все играют, а ты чего стоишь возле меня!». «Смотри, это твоя новая группа, познакомься с девочками и мальчиками!»

Родителям и в голову не приходит, что ему это не нужно, что он не стремится в эту компанию, что ему достаточно того маленького количества контактов, которые он уже себе создал.

И комплексы у такого малыша вырастают не потому, что он не умеет общаться, а потому что родители ему говорят, что он не такой. Пусть даже не говорят, пусть только думают (и переживают по этому поводу). Он чувствует.

Так что же делать – помогать или нет? А Вы спросите у себя – Ваш ребенок не желает общаться потому, что не умеет этого делать, боится? Но, все равно стремится в компанию? Завистливо поглядывает на тех, что играют вместе? Плачет, что хочет туда, а его не принимают? Или он не спешит дружить, потому что ему хорошо так, как есть?

Понаблюдайте за малышом – его реакция – это страх контакта, или это нежелание, игнорирование других групп. Возможно, ему с этими детьми как раз неинтересно?

И он, конечно, имеет на это право!

Так почему бы нам не поддержать его? В этом и есть самая главная роль родителя. Подержать и поверить в свое дитя. Пусть даже все вокруг скажут, что он должен вести себя иначе! Но Вы то знаете, как ему лучше?


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru