ИНОСТРАННЫЕ БРОНЕВИКИ

ИНОСТРАННЫЕ БРОНЕВИКИ Чуть лучше ситуация складывалась в ряду пяти сотен иностранных броневиков на автомобильных шасси, посту­пивших в Царскую Россию из Великобритании, Франции, Италии и США. Многие из них еще в ходе революционных боев 1917 года оказались в руках повстанцев и затем были приняты на вооружение РККА. Проблемы с ремонтом их ходовой части сохранялись, зато прочные бронированные корпуса служили еще долгое время. Самыми распростра­ненными броневиками стали английские машины «Остин» (Austin) на шасси 50-сильного серийного грузовика 30НР. Их поставки начались сразу после того, как разразилась Первая мировая война, и к концу 1917 года их насчитыва­лось 168 экземпляров. Они достаточно широко использо­вались всеми сторонами многочисленных военных конфликтов, модернизировались на отечественных заводах и оставались на вооружении Красной Армии до 1930-х годов. Из других бронемашин выпуска царских времен в РККА служили тяжелые броневики «Путилов-Гарфорд» на американском грузовом шасси «Гарфорд» (Garford), снабжавшиеся 76-мм пушкой и 3-4 пулеметами. Они участвовали в революционных боях в Петрограде и использовались во время Гражданской войны. В 1923 году оставшиеся в Советской России машины были переведены на железнодорожный ход и оставались на вооружении Красной Армии до 1931 года. Две оригинальные полугусеничные пушечные бронемашины конструкции полковника Н. Гулькевича были построены на американском 5-тонном шасси «Аллис-Чалмерс» (Allis-Chalmers) в конце 1916 года и в начале 1917 года. Тяжелый пушечный бронеавтомобиль «Путилов-Гарфорд» участвовал в революционных боях 1917 года в Петрограде и до 1931 года оставался на вооружении Красной Армии. После революции первый броневик получил название «Красный Петербург» и состоял в охране Смольного, второй вариант, «Ахтырец», перевели в Москву, где он участвовал в уличных боях, а затем в составе 3-го автобронеотряда РККА поступил на Восточный фронт. В 1922-1923 годах обе машины пошли на слом. В Красной Армии несколько лет оставались также захваченные у Белой армии массивные полугусеничные тракторы-тягачи «Холт» (Holt), «Растон» (Ruston) и броневики «Баллок-Ломбард (Bullock-Lombard). Поднять молодую Красную Армию и создать мощную российскую промышленность можно было лишь самыми кардинальными мерами, вовсе не исключавшими новое тесное сотрудничество с иностранными изготовителями и поставщиками автомобильной техники. В первые же дни после Октябрьской революции были образованы военно-революционные комитеты (ВРК), специальные отделы которых стали заниматься вопросами эксплуатации и ремонта автомобилей. Декретом СНК от 28 июня 1918 года все крупные российские предприятия были национализированы, а в середине 1919 года бывшие царские, строившиеся новые автомобильные заводы и кузовные фирмы объединили в один трест под руководством Главного управления Госавтозаводов. Оптимистическое становление автомобильной промышленности Советской России началось еще в 1918 году, когда на эвакуированном в Петроград Русско-Балтийском вагонном заводе была выпущена партия штабных легковых автомобилей «Русско-Балтийский», а в октябре 1922 года, после его перевода в Москву, такие машины появились уже под маркой «Промбронь». Ремонтом и модернизацией грузовиков «Уайт» с 1919 года занимался московский завод АМО, а во времена Гражданской войны в Петрограде продолжалась сборка иностранных броневиков с русскими корпусами. 6 ноября 1918 года на заседании коллегии Высшего Совета Народного Хозяйства РСФСР (ВСНХ РСФСР) приняли решение об образовании в Москве Научной автомобильной лаборатории (НАЛ) под руководством профессора Н. Р. Брилинга и его заместителя Е. А. Чудакова — будущего центра советской научной мысли в автомобильной области. А в то время НАЛ создавалась на базе эвакуированной из Петрограда лаборатории Учебной автомобильной роты и вскоре была преобразована в Научный автомоторный институт (НАМИ), занимавшийся созданием новых перспективных образцов отечественной военной автомобильной техники. Дальнейший толчок развитию советских армейских автомобилей дал переход на серийное производство собственных образцов военной техники, поставлявшейся в РККА с 1924 года.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru