Помощь летчикам: БОМАН

Помощь летчикам: БОМАН В 70-80 годах арсенал советской авиации расширился и взял себе на вооружение две высокоточные ракеты с лазерным наведением, это были Х-29Л и Х-25. Круговое вероятное отклонение ракеты Х-25 не было больше расстояния в 10 метров, а для Х-29Л такое отклонение находилось на уровне от 4 до 5 метров. Учитывая такую точность ракет и мощность боевой части ракеты с 80 (Х-25) и 116 (Х-29Л) килограммами взрывчатого вещества, этого было достаточно, чтобы уничтожить требуемое количество целей. Например, в Афганистане первый запуск таких ракет был произведен только лишь в середине 80-х годов. Первая часть, которая осваивала применение таких управляемых ракет, в которых использовался лазерный прицел, был 378-й штурмовой авиаполк. Несмотря на столь большое количество преимуществ, которые есть у управляемых ракет, например их использование Су-25 имело несколько особенностей, которые затрудняли процесс ведения боя. В таких случаях летчик должен был сам найти цель, при этом пометить ее, используя лазерную станцию подсветки и используя дальномер-указатель «Клен-ПС», после чего летчик должен удерживать лазерный луч на цели и производить запуск ракеты. При этом одновременно летчик должен пилотировать самолет. Учитывая обстановку боя такой запуск ракеты являлся не самой простой задачей. Помимо прочего в некоторых обстоятельствах летчики-штурмовики просто не в состоянии самостоятельно отыскать замаскированную цель небольших размеров. Именно по этой причине такие результаты одного из первых применений управляемых ракет, который происходил в апреле 1986 года, в принципе были определены как удовлетворительные, но при этом их результаты остались спорными. На протяжении месяцев летчики и техники 378-й отдельного штурмового авиаполка искали различные способы, как возможно избавится от сложностей и при этом получить эффективное использование ракет с лазерным наведением. Найденное решение было очень оригинальным и при этом простым, суть его заключалась в том, чтобы переделать БТР-8 таким образом, чтобы он выполнял функции по поиску целей и ее подсветки лучом. Таким образом, машина была переоборудована и получила новое название Боевая машина авиационного наводчика (БОМАН).


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru