Время Экспертов

Время Экспертов

В наше время обильной информации, и в частности в рыболовной тематике, очень востребована оказалась деятельность людей которых мы называем «Эксперты». И действительно — разобраться в сравнительных нюансах снастей и приманок это занимает очень много времени и можно запросто «потонуть» в изобилии всевозможной информации. А если учесть, что она очень часто достаточно противоречива, то потребность в Экспертах становится просто-таки жизненно необходимой. Нам, как в детстве, прямо-таки нужно чтобы нам дали четкое объяснение чего-то нам необходимого и мы, точно как те же дети, с детской же непосредственностью, принимаем выводы и рекомендации Экспертов на слепую веру — «Взрослые, они же большие, умные и обманывать не могут!»… Не так ли?

Так! Но не все так просто! Первое на что обращаешь внимание, читая доводы современных Экспертов, это то, что появляется ощущение некоего ранжира. Одинаковости. Или даже дежа-вю. И в самом деле — попробуйте в доводах Эксперта А заменить на другие названия всего, что там имеет название, и вы с удивлением вдруг обнаружите, что получили доводы Эксперта Б. А если вам нужны откровения Эксперта В, то еще раз проделайте эту же манипуляцию по замене всех названий на третьи.

Кстати эта блесна известна уже более 100 лет и изначально под названием «Гейнц». Первоначально идея этой блесны принадлежала небольшой тогда немецкой фирме D. A.M. созданной в 1875 году и автором ее был некий доктор Карл Гейнц (1850-1906 г. г.) (или Хейнц – в разных изданиях по разному). Называлась она «Блинкер Гейнца». Гейнц был изобретателем довольно большого количества всевозможных блесен и некоторые в последствии стали бестселлерами. Например, кроме «Блинкера», это знаменитый «Шторлинг» который является не более чем репликой блесны доктора Гейнца под названием «FZ».

В чем принципиальная идея упомянутого «Блинкера»? А в том что центр тяжести блесны был смещен вперед и игра блесны становилась широко-рыскающей. В отличие от блесен с «традиционным» центром тяжести сзади, там же аэродинамический спойлер и от этого с игрой виляющей хвостом блесны. Кстати, совершенно не исключается применение «Professor’а» задом-наперед и довольно успешно даже, но изначально ее применяли скругленным концом вперед. Как рыбка.

И тут вдруг на сцену выходит упомянутая бусина. Как? Зачем? Почему? Простые вопросы, много ума ответить на них не надо. Но вот не задает никто такие вопросы. Зато строятся теории которые обосновывают применение бусины и именно на «Professor’е». А от чего раньше не применяли? Почему позже на других блеснах это широко не применяется? Попробуем разгадать эту загадку…

Я уж не знаю в каком году эту блесну стали комбинировать с бусинкой, но объяснение ее появлению у меня есть. Фантазийное, образное, не претендующее на историческую правду, но зато логичное.

Kuusamo Professor

Какой-то финский торговец-галантерейщик, приятель директора «Куусамо», вдруг обнаружил что у него плохо торгуются бусинки. И, сидя на берегу Вуоксы подле барбекю, они вдруг сошлись в мнении что бусинки можно применить с огромной пользой. Для этого в штамп блесны нужно внести несложные изменения конструкции, на полкопейки удорожить производственный процесс. Бижутерист-галантерейщик поставляет на «Куусамо» бусины, тем самым избавляясь и от залежалого товара и получая перспективу доходного увеличения сбыта бусин. Цена «Профессора» с бусиной разумеется стала больше. И далеко не на полкопейки. Но, благодаря усилиям Экспертов, вышедшим на арену продвижения обновленного «Профессора», продажи более дорогой блесны с бусинкой пошли в гору! И дело дошло до того, что спиннингисты на полном серьезе, с выдвижением невиданных теорий вдруг стали обсуждать какая бусина больше влияет на улов — рубинового цвета или изумрудного, граненая или просто круглая. Экспертам оставалось только подливать масла в огонь различными отчетами о «Рыбалке на Кольском», о «Ладожских монстрах» и подобных, где описывали «Профессоров» с теми или иными бусинами..

Конечно же меня можно упрекнуть в маниакальном подозрении всемирного заговора производителей приманок. Заговора разумеется нет. Но есть совершенно четко работающие законы продвижения товара которые и объясняют логику появления различных «чудес».. Широко известна фраза приписываемая создателю сайентологии и дианетики Л. Рону Хаббарду: «Хочешь стать богатым — придумай свою религию». Наш случай про «Профессор» с бусинкой как раз полностью соответствует постулату этой фразы. Идея бусинки возведена в ранг одной из идеологических основ этой блесны. И такое практически везде где идет речь о тех или иных свойствах той или иной приманки или снасти. Продажи — это как раз то, что обеспечивают наши вездесущие Эксперты — лучшие продажи абсолютно любого товара. Главное найти и показать всем ту самую «бусинку».

Время Экспертов шагает неумолимо… Умницы! Занимайте оборону!

Кстати, фирма D. A.M. существует и поныне, а в 1938 году мы стали обязаны ей появлением первой синтетической лески «Damil».


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru