Калейдоскоп из подручных материалов

Калейдоскоп из подручных материалов

Андреа Старк рассказывает, как превратить обычный мусор в уникальные узоры.

Повторение, симметрия и равновесие - в этих принципах дизайна заключен секрет привлекательности изображения для глаза человека. В своей дипломной работе я исследовала узоры и часто недоумевала: почему мы привыкли создавать композиции из деталей, которые априори воспринимаем как красивые, хотя того же эффекта можно достичь, используя практически что угодно?

В этом руководстве я покажу, как с помощью слоев, масок и режимов наложения Photoshop превратить ничем не примечательный материал в нечто совершенно новое. Моя методика непредсказуема, требует творческого поиска и никогда не дает одинаковых результатов. Кроме того, я покажу, как сделать рабочий процесс достаточно гибким, чтобы иметь возможность вернуться на любой этап и скорректировать изображение.

Подбираем несколько исходных элементов. Я решила взять за основу стружку от карандаша. Не нужно беспокоиться, если такой исходный материал покажется невыразительным: именно он подойдет нам лучше всего. Сканируем исходники с разрешением как минимум 300 dpi, после чего открываем их в Photoshop. Чем выше разрешение на этом этапе, тем больше деталей окажется в нашем распоряжении. Я сканировала свои элементы с разрешением 1800 dpi.

Разделяем отсканированное изображение на отдельные части и с помощью масок скрываем фон. Выбор техники выделения зависит от формы объекта. Для более крупных элементов я применяю Polygonal Lasso и Magnetic Lasso, чтобы выделить фон, после чего инвертирую выделенную область и корректирую ее с помощью функции Select Refine Edge.

Создаем новый файл с белым фоном и перетаскиваем в него наши объекты. С помощью корректирующих слоев придаем элементам нужные оттенки. Подобно маскам, корректирующие слои не оказывают необратимого воздействия на исходное изображение, поэтому мы всегда можем вернуться на любой этап и внести изменения.

Сделав корректирующий слой активным, выбираем в меню Layer Create Clipping Mask, чтобы действие распространялось только на слой, находящийся ниже. Я также добавила к корректирующим слоям маски, чтобы отделить цветной край стружки от деревянной части и иметь возможность работать с обоими элементами по отдельности. Кроме того, я усилила насыщенность внешних краев, изменила их оттенок, а также осветлила и уменьшила непрозрачность оставшейся части каждой стружки.

Не стоит слишком увлекаться коррекцией цветов, поскольку нам придется создавать копии этих слоев, и, следовательно, оттенки будут накладываться друг на друга, усложняя изображение. Лучше всего группировать каждый слой с его корректирующим слоем, чтобы избежать путаницы и сохранить порядок при создании копий. Закончив с коррекцией, располагаем элементы случайным образом и группируем их.

Отмечаем для группы режим наложения Multiply, чтобы сочетание перекрывающихся слоев было однородным. Создаем копию группы, отражаем ее по горизонтали. Удерживая Shift, перемещаем новую группу на новое место. Создаем копию обеих групп и снова отражаем их, на этот раз по вертикали. Удерживая Shift, перетаскиваем их вверх. Группируем все элементы.

Создаем копию основной группы, поворачиваем копию на 60 градусов по часовой стрелке. Создаем еще одну копию и поворачиваем ее еще на 60 градусов. Необходимо удостовериться, что для всех групп отмечен режим наложения Multiply. На этом этапе, если результат нас удовлетворяет, можно склеить все слои в один. Однако прежде стоит сохранить копию файла - на всякий случай.

Несмотря на то что мы уже изменили исходные цвета элементов, возможно, после склеивания слоев нам захочется сделать это еще раз. В таком случае создаем новый корректирующий слой Hue/Saturation. В выпадающем меню Edit указываем различные участки цветового диапазона, чтобы воздействовать на отдельные оттенки.

Чтобы сделать получившееся изображение более детальным, можно добавить несколько маленьких стружек, взятых из исходного отсканированного изображения. Из отдельных элементов составляем композицию, как мы уже делали раньше. Создаем копию слоя, отражаем ее по горизонтали и перемещаем, удерживая Shift.

Продолжаем работать, повторяя действия, описанные в шагах 6 и 7, до тех пор пока не получим изображение, аналогичное первому. Оттенки этого изображения будут зависеть от цветовой схемы первой фигуры, так что о цвете можно не беспокоиться до тех пор, пока мы не совместим оба основных элемента и не увидим, как они взаимодействуют.

Помещаем слой со второй фигурой под слой с первой и выравниваем обе части относительно друг друга. Возможно, полученное сочетание будет выглядеть слишком сложным. Тогда придется его слегка откорректировать, чтобы готовое изображение стало гармоничным. Добавляем корректирующий слой и меняем оттенки второй фигуры так, чтобы они сочетались с основной цветовой схемой.

Добавляем маску и скрываем несколько фрагментов верхнего слоя, чтобы было лучше видно фигуру, расположенную под этим слоем. Изображение нужно сделать симметричным.

Добавляем к верхнему слою стиль Outer Glow, чтобы выделить край и не дать ему потеряться среди деталей второго слоя. Здесь стоит поиграть с параметрами Opacity, Spread и Size. Например, я выбрала режим наложения Hard Mix, благодаря которому эффект стал лучше сочетаться с четкой текстурой стружки.

Смягчаем оттенки второй фигуры: добавляем корректирующий слой Hue/ Saturation и с помощью маски скрываем все, кроме внутренней части. В настройках Hue/ Saturation отмечаем галочкой Colorize и подгоняем оттенок под цвет первого слоя.

Осталось внести несколько маленьких поправок и сделать изображение более цельным. С помощью корректирующего слоя Hue/Saturation, воздействуя на разные участки цветового диапазона, упрощаем цветовую схему. Результат будет выглядеть еще гармоничнее, если для обоих слоев использовать один и тот же набор цветов.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru